Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

ГК «ОДСК» — РБК: «Всегда стараемся ставить себя на позицию покупателя»

В ГК «ОДСК» рассказали об особенностях PR в строительной сфере
Реклама:
Екатерина Григорьева (Фото: пресс-служба ГК «ОДСК»)
Екатерина Григорьева (Фото: пресс-служба ГК «ОДСК»)
Руководитель отдела внутренних коммуникаций ООО «ОДСК» Екатерина Григорьева — о том, почему компания всегда придерживается принципа информационной открытости, и что значит быть бизнесом с человеческим лицом.

— ГК «ОДСК» сегодня входит в число крупнейших застройщиков Черноземья. Как компании удается сохранить лидирующие позиции на рынке, и какова роль в этих процессах PR-службы?

— Сердцем нашей Группы компаний всегда являлся «Орелстрой», которому в этом году исполнилось 80 лет с момента основания. Несколько лет назад, точнее в 2018 году, было принято решение: так как мы строительная компания полного цикла, то будем продолжать свое развитие под единым брендом в единой Группе компаний «ОДСК».

За прошедшие восемь десятилетий наша компания внесла существенный вклад в развитие областного центра. Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем уверенно идти вперед, задавая высокие стандарты в строительной отрасли. Сегодня в век Интернета особое значение приобретает открытость и доступность информации. Современное поколение людей больше доверяет тому, что читает, видит и слышит. Поэтому пиар становится неотъемлемой частью стратегии развития компаний.

Приведу пример. Какие ассоциации возникают, когда слышите о сине-белых домах? Первое, что приходит в голову — остров Санторини (Греция). А по факту не только там, есть еще много других городов, где есть такие же прекрасные сине-белые дома. Но раскрученный бренд принадлежит непосредственно Санторини. Поэтому в поисковике мы первым делом натыкаемся на него.

Если забить в поисковую строку «застройщики Орла», первое, что она выдаст — «Орелстрой», который, как я уже сказала, является флагманом ГК «ОДСК». Это результат слаженной работы не только пиара и маркетинга, но команды компании в целом.

В пиаре часто допускают ошибку, забывая, что важно не количество публикаций, а интересная подача. Чтобы после увиденного или прочитанного хотелось поделиться этой информацией. В этом, на мой взгляд, и есть эффект пиара. Надеюсь, мы с этим справляемся.

— Строительная отрасль традиционно считается достаточно консервативной. К любым новшествам ее участники относятся с осторожностью. В чем вообще специфика PR-деятельности в этой сфере?

— Я бы не сказала, что строительная отрасль достаточно консервативная. Понимаете, эта сфера строится по принципу установления и поддержания взаимосвязи между компанией и потенциальным клиентом. Людям важно приобретать жилье у застройщика, которого они знают и доверяют. Не стала бы утверждать, что пиар в строительной отрасли чем-то отличается от других сфер. Мы также работаем по схеме «продукт-клиент». Если взять, к примеру, фармацевтическую компанию, пиар-механизмы будут схожи. Единственное — у нас есть большое преимущество: мы компания полного цикла от проектирования и производства до обслуживания сданных объектов. В этом отношении нам есть чем поделиться и о чем рассказать. К примеру, мы первые в регионе, кто внедрил в производство BIM-технологии (Building Information Modeling — информационное моделирование объекта строительства, — прим. ред.). Мы с радостью делились этой информацией.

— Какие решения помогли вам в выстраивании эффективной коммуникации в медиапространстве? Как она изменилась за последнее время?

— Мы всегда анализируем рынок и стараемся внедрять новые инструменты, которые появляются в сфере коммуникаций. Наша компания достаточна открытая как для широкой общественности, так и для СМИ. Мы социально-ориентированный бизнес. Поддерживаем много социальных инициатив. На протяжении ряда лет сотрудничаем с благотворительным фондом «Созидание», направляем средства на поддержку тех, кто нуждается в помощи, на развитие спорта и культуры в регионах нашего присутствия. Компания оказывает активную поддержку детским домам, домам малютки, а также интернатам для детей с особенностями развития.

Мы всегда открыты для диалога. Ведь наша миссия — мы строим фундамент будущих свершений наших клиентов, создаем комфортную среду, которая в полной мере помогает людям реализовать себя и раскрыть свой потенциал. Мы постоянно совершенствуем наши продукты, исходя не только из последних тенденций рынка, но и с учетом потребностей клиентов.

— Вы сказали, ГК «ОДСК» придерживается принципа открытости. Но сегодня нередко можно услышать утверждение, что бизнес любит тишину. Почему для вашей компании это так важно?

— Безусловно, есть компании, которые полностью закрыты. Они не готовы говорить о своих реформах, о том, что у них происходит. Это такой своеобразный «красный» корпоративный стиль управления. Что касается нашей компании, мы бизнес с человеческим лицом. Если что-то делаем, то обязательно об этом говорим.

Мы всегда стараемся ставить себя на позицию покупателя. В век современных технологий, когда можно про всех найти информацию, отсутствие ее в открытом доступе, как правило, вызывает у людей массу сомнений. Любому человеку важно понимать, что было сделано, кто это сделал и так далее. Все это складывается в общую копилку принятия решений. Поэтому, считаю, в современных условиях ведения бизнеса для компании очень важно быть информационно открытой.

— Как было отмечено ранее, этот год для ГК «ОДСК» юбилейный— 80 лет с момента основания. Безусловно, он был достаточно насыщенным на события. Расскажите, какие проекты и мероприятия удалось реализовать?

— В юбилейный год сделали главный акцент на людях — наших сотрудниках. Мы создали серию баннеров со строительными династиями и разместили их по всему городу. Для нас важно, что на протяжении многих лет в компании существует преемственность поколений. Традиции семейной династии сохраняются и по сей день — на смену одному поколению приходит другое.

Запустили целый цикл передач о наших сотрудниках, каждый из которых олицетворял целое поколение или направление деятельности. Записали также серию фильмом о Группе компаний, где рассказали о том, благодаря чему мы достигаем поставленных целей. Нам есть чем гордиться: практически каждое второе здание в городе было построено или восстановлено в послевоенные годы нашими силами.

Еще одна масштабная работа — видеопроект #историяОДСК. Это видеоистория о тех крупных и интересных объектах, которые возвели в течение 80 лет. Безусловно, за эти годы многое изменилось. Сменилось не одно поколение сотрудников, которые работали и работают у нас. Поэтому основная идея проекта — показать историю компании и ее коллектива.

Также в этом году реализовали проект радио ОДСК. Еженедельно на постоянной основе знакомим слушателей с новостями из сферы строительства. По факту сейчас очень мало таких передач, которые буквально за 2,5 минуты в доступном формате подают интересные фишки из мира строительства, про ипотечные кредиты и другие программы.

В мае на одной из центральных улиц города сделали два панорамных граффити — портреты знаменитых орловцев. Это своего рода дань уважения людям, благодаря которым страна победила немецко-фашистских захватчиков.

— Работаете ли вы над созданием корпоративной культуры? Можете ли вы рассказать на примерах в вашей компании, какие результаты она приносит?

— Корпоративной культурой в широком смысле этого слова мы начали активно заниматься буквально несколько лет назад. В компании сформированы основные ценности, на которых строится вся наша деятельность на протяжении уже 80 лет. Это надежность, вовлеченность, готовность к вызовам, единство в сотрудничестве и стремление к развитию. Как вы понимаете, любые ценности можно ретранслировать только на собственном примере. Поэтому наша корпоративная культура является прямым отражением наших ценностей.

Например, мы занимаемся посадкой деревьев в наших микрорайонах. Это не просто корпоративное волонтерство, а вовлеченность компании в создание комфортной среды.

Внедрение корпоративной культуры — это зерно, посаженное в землю, которое со временем прорастает и даст свои плоды. В этом вопросе мы придерживаемся определенного формата — все должно развиваться эволюционным путем. Уже сегодня получаем положительные отклики от людей. Если приводить примеры, ежегодно организуем конкурс детского рисунка среди детей сотрудников компании. И год от года все больше работников принимают в нем активное участие.

— Российскому бизнесу в последние несколько лет пришлось нелегко — длительный период самоизоляции во время пандемии, а теперь санкции и СВО. И как это отразилось на внутренней работе компании? Устоять и справиться с вызовами получается?

— Безусловно, 2020-2022 годы стали серьезными испытаниями не только для бизнеса, но и для многих людей. Этот период был не самым простым во всех отношениях, и внутренняя коммуникация стала одной главной задачей пиар-служб. Ведь команда без доверительных отношений — это просто группа людей, работающих вместе и часто добивающихся неутешительных результатов. К сожалению, они могут спорить насчет прав и обязанностей, не делиться информацией и не общаться друг с другом. При этом неважно, насколько способны и талантливы сотрудники, они могут не реализовать полностью свой потенциал, если в коллективе нет доверия.

Один из эффективных инструментов взаимодействия, особенно в этот период, для нашей компании стала обратная связь между руководителями и подчиненными, так называемый фидбэк. Мы немного отошли от привычного формата подачи обратной связи, когда она идет от руководителя к сотруднику. Нам было важно понять, что беспокоит и тревожит людей. В ситуации внешней нестабильности было крайне важно избежать информационного вакуума, который провоцирует множество домыслов и догадок. И, как следствие, дестабилизирует людей еще сильнее. В этот период мы на регулярной основе собирали вопросы от сотрудников и задавали их руководителям. Хочу отметить, что абсолютно на все вопросы были получены ответы.

Немаловажным на это время стало и то, что мы не отказались от запланированных корпоративных мероприятий. Это конкурс среди сотрудников, экологические акции, празднование Дня строителя, проведение конкурса профессионального мастерства. В нашей компании, где трудится около трех тысяч человек, фокус был смещен на сотрудников. Именно их работа стала первостепенным аспектом для нашей компании.

Кроме того, организовали горячую линию с психологами для сотрудников и членов их семей, чтобы они могли получить квалифицированную помощь. Такие якоря стабилизации для работников мы создавали в ответ на внешние вызовы в эти непростые 2020-2022 годы.

Если говорить о людях, мы все проходим определенные пути восприятия — отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие. Сейчас уже можно сказать, что мы находимся на стадии принятия. Команда работает слаженно в штатном режиме. Все понимают, что от работы каждого зависит общее дело и результат.

— Как вы видите дальнейшее развитие направления вашей деятельности? Каким проектам вы собираетесь уделить больше внимания в будущем?

— Мы продолжим реализовывать все те проекты, которые давно у нас стали традиционными. Это конкурс профессионального мастерства. На протяжении многих лет подобные мероприятия не проводились. Мы возродили эту добрую традицию.

В центре внимания по части пиара и корпоративной культуры, как и прежде, будут сотрудники. Наша работа будет строиться на эффективной коммуникации, чтобы мы были открытыми не только вовне, но и внутри компании.

Реклама. Рекламодатель: ООО «ОДСК», www.odsk-group.ru