Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

«В этом году, как и в прошлом, — у «Альфы» рекордные прибыли»

Реклама:
Ирина Кочетова (Фото: пресс-служба АО «Альфа-Банк»)
Ирина Кочетова (Фото: пресс-служба АО «Альфа-Банк»)
Директор розничного бизнеса Альфа-Банка Ирина Кочетова — об итогах работы банка в 2023 году, открытии филиалов в регионе, новых продуктах и сервисах.

— Каковы итоги вашей работы в 2023 году?

— За этот год в Воронежской области нам удалось привлечь свыше 70 тыс. новых клиентов. Портфель кредитования розничного бизнеса банка в области составляет более 20 млрд руб., из которых 6 млрд руб. — ипотека. Рост портфеля за 2023 год составил 17% к аналогичному периоду прошлого года, или 3 млрд руб. По ипотеке рост составил 61%, или 2 млрд руб. к прошлому году.

Резкий рост показало направление автокредитования. За десять месяцев текущего года портфель автокредитования Альфа-Банка в Воронежской области вырос в три раза. Средства физических лиц в объеме портфеля (без эскроу-счетов) составили 17,5 млрд руб., а прирост за 10 месяцев составил 41%.

По доле кредитного портфеля Альфа-Банк занимает третье место на рынке в Воронежской области, по портфелю средств физических лиц четвертое — за год поднялись на один пункт.

— Чем этот финансовый год отличается от прошлого?

— Каждый год чем-то да уникален, и 2023-й — не исключение. В последние несколько лет вся финансовая отрасль страны вошла в фазу гибкой и оперативной работы, но, что важно отметить, в этом году, как и в прошлом, — у «Альфы» рекордные прибыли.

Альфа-Банк — один из крупнейших системно значимых банков страны, на протяжении более 30 лет строит бизнес и успешно прошел все состояния турбулентности в экономике. Банк быстро и гибко реагирует на новые вызовы, изменение спроса и адаптируется к новым реалиям. Для этого есть необходимый объем финансовых активов, высокий уровень цифровизации и опыт в перестройке бизнес-процессов с учетом конъюнктуры рынка. Банк всегда ставит перед собой амбициозные цели, а до конца 2026 года стоит задача — обеспечить клиентскую базу в объеме 20 млн клиентов. Сотрудники банка стремятся сделать для клиентов Альфа-Банк — банком первого выбора.

— Расскажите об открытии новых филиалов на территории Воронежской области.

— Еще несколько лет назад отделения банка были только в крупных городах, и мало где представлены в районных центрах и областных городах. Если говорить о Воронежской области, банк присутствовал только в Воронеже. Были проанализированы все города региона с численностью населения от 30 до 150 тыс. жителей, учтено, как в этих городах представлен бизнес и изучена аналитика ритейлеров. В итоге банк определил несколько населенных пунктов, где откроются современные офисы. Так, в этом году открыты отделения в Россоши, Борисоглебске, с. Новая Усмань, Нововоронеже, Лисках и Острогожске. В апреле планируется открытие в Семилуках.

На протяжении последних пары лет можно было наблюдать тренд, когда некоторые банки сокращали свою сеть отделений, а Альфа-Банк, наоборот, открывает новые офисы.

— Чем отличаются новые офисы, какие есть преимущества?

— Все новые офисы, которые открываются сегодня, соответствуют формату phygital (рhysical и digital) — это сочетание высоких цифровых технологий и живое общение с людьми. И первой, и второй части этого понятия уделяется особое внимание. Альфа-Банк верит в то, что человеческие контакты не менее важны, чем технологии. Сам формат офисов предполагает создание непринужденной атмосферы — это открытое пространство с окнами в пол, отсутствие лишнего информационного шума в виде рекламных плакатов и листовок, свободная планировка, удобные кресла. Человек занимает любой столик в офисе, который больше напоминает кафе (в офисах стоят кофе-машины, можно сделать себе кофе), а менеджер подсаживается к клиенту за тот столик, который он выбрал. Кажется, что это мелочь, но, на самом деле, это очень важно, чтобы клиент почувствовал себя еще более значимым.

В офисе нет проводов, нет системных блоков, и даже принтеров вы не увидите — все максимально спрятано от глаз, чтобы освободить пространство. В новых офисах работа с бумагой тоже предусмотрена. Однако есть клиенты, которые хотят, чтобы все документы были распечатаны, и банк идет навстречу. Тем не менее, происходит экономия десятков тонн бумаги за год. Используя электронный документооборот, тем самым экономя время клиентов, мы повышаем скорость обслуживания и заботимся об экологии.

— Какие продукты банка стали самыми востребованными в этом году?

— Одним из самых востребованных продуктов в Альфа-Банке является Альфа-карта — бесплатная дебетовая карта с супер-кэшбэком до 5% в четырех категориях и бесплатные переводы. Альфа-карта признана лучшей на рынке по итогам исследования компании Frank RG, аналитики которой исследовали 25 банков и проанализировали тарифы и условия по 380 дебетовым картам. Второй самый популярный продукт — это знаменитая и бесплатная кредитная карта, которую дополнили кэшбэком и продлили беспроцентный период до 365 дней. Повышение ключевой ставки и появление интересных предложений со стороны банка способствовало повышению интереса населения по открытию депозитов и накопительных счетов.

Все большую популярность набирает бесплатная «Детская карта» с кэшбеком 5% в кафе и 1% на все покупки. Оформляют ее родители детям от 6 до 14 лет. Для детей разработана игра, в которой они получают денежные призы и финансовые подсказки.

Особой популярностью у клиентов пользуется платежный Альфа- стикер, с которым Альфа-Банк первым вышел на рынок, бесплатно предоставив тысячу стикеров первым заказавшим клиентам. Альфа-стикер приклеивается на любой телефон, который прикладывается к терминалу для оплаты. Работает он как обычная карта.

— Какие новые продукты и сервисы вы планируете вводить в следующем году?

— У нас появился сервис BNPL (покупай сейчас — плати позже). В нашем банке он называется «Подели». Актуальность данного сервиса мы видим уже сейчас — в преддверии новогодних праздников востребованность у населения высокая. Идея сервиса заключается в том, что клиент, приходя в любой магазин и выбирая товар, оплачивает покупку, разбивая ее стоимость на четыре платежа. Первый платеж делается в момент покупки, остальные позже. Товар можно забрать после первого платежа. Для этого нужна карта любого банка, но, если при этом у клиента карта Альфа-Банка, у него возникают дополнительные бонусы в виде повышенного кэшбэка, либо уменьшения стоимости покупок, либо продления платежей на большее количество частей. Планируем вводить и другие продукты, а также развивать продуктовую линейку и насыщать предложения интересными опциями.

Генеральная лицензия Банка России №1326 от 16 января 2015 г.

Реклама. Рекламодатель: АО «Альфа-Банк», www.alfabank.ru