Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Компания «Стэл. ЦР» представила инновационный IT-продукт для застройщиков

Фото: пресс-служба ВГУ
Фото: пресс-служба ВГУ
Участник проекта Сколково компания «Стэл. Цифровые решения» презентовала IT-продукты для цифровизации строительной отрасли.

19 декабря в ВГУ участник проекта Сколково компания «Стэл. Цифровые решения» презентовала IT-продукты. Предложенные разработки направлены на цифровизацию строительной отрасли, в частности на подбор объектов недвижимости и подбор профессиональных кадров в данной сфере. Представленная технология является совместным решением компании «Стэл. Цифровые решения» и Воронежского государственного университета.

«Отрасль жилищного строительства — это один из фундаментов экономики региона. Цифровизация строительной отрасли уже получила свою законодательную базу. И мы предлагаем ряд интересных решений. В их основе заложено сотрудничество между вузами Воронежа и бизнес-сообществом, представляющим жилищное строительство», — отметил в приветственном слове ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий.

Сервис подбора недвижимости — это интеллектуальный помощник, позволяющий покупателям в расширенном виде описать свои требования и предпочтения. Алгоритм сам найдет наиболее подходящие объекты недвижимости и предоставит их пользователю, причем объекты будут отсортированы в процентном соответствии с желаниями покупателя.

Фото: пресс-служба ВГУ
Фото: пресс-служба ВГУ

«Цифровизация стройотрасли разнится от региона к региону. Естественно, флагманами являются Москва, Санкт-Петербург, существенные наработки есть в Екатеринбурге. В нашем регионе мы таких комплексных решений не нашли, именно поэтому и решили заняться разработкой в строительстве. Те продукты, которые есть на рынке, закрывают только конкретные потребности. Сейчас мы задались вопросом, чтобы сформировать экосистему в регионе, чтобы продукты интегрировались друг с другом и закрывали вопросы застройщиков», — рассказал директор IT-компании «Стэл. Цифровые решения» Андрей Баклыков.

В основе предложенных разработок лежит метод параметрического подбора, он выбран в альтернативу искусственного интеллекта, так как его применение значительно дешевле. Параметрический подбор был разработан учеными ВГУ. Уникальность метода — это возможность создавать неограниченное число фильтров, благодаря чему пользователи смогут получать максимально привлекательные варианты. Еще одно преимущество выбранного метода — это отсутствие рекламы в поисковой выдаче. Алгоритмы параметрического подбора противоречат ее использованию.

IT-продукт «Стэл. Цифровая недвижимость» — это решение, предназначенное для поиска объектов недвижимости в независимости от цели: аренда жилья или его покупка. Система состоит из двух модулей: квартиры и коммерческие помещения. Расширенная система фильтров позволяет найти нужный объект в короткие сроки по заданным параметрам и их приоритетности для пользователя. Система предлагает как уже стандартные фильтры, так и дополнительные, отвечающие точечным потребностям, например, стройматериалы или площадь конкретных комнат в квартире. При поиске помещений для бизнеса пользователь может найти нужный объект, исходя из вида планируемой деятельности.

«Например, детские центры не могут находиться в помещениях с низкими потолками и рядом с объектами торговли алкоголем. Неподходящие варианты сразу будут отсеяны», — уточнил Андрей Баклыков.

В итоге в поисковой выдаче все подобранные объекты ранжируются по степени схожести с запросом клиента: от наиболее подходящих объектов недвижимости к менее. Использование данной технологии позволит создать базу качественных данных для повышения эффективности продаж и другой деятельности. Разработка интегрирована с ГИС-технологиями для определения местоположения объекта недвижимости, а также предполагает рекомендательные сервисы для рационализации запроса.

«Когда застройщик сам заполняет базу данных и отмечает свои конкурентные преимущества, формируется правильная база, которая будет давать результат», — прокомментировала директор агентства недвижимости «Стэл» Елена Михайлиди.

Фото: пресс-служба ВГУ
Фото: пресс-служба ВГУ

Как отметил автор проекта и директор IT-компании «Стэл. Цифровые решения» Андрей Баклыков: «Разработка никак не будет конкурировать с уже известными сервисами подбора жилья. Мы предоставляем дополнительные инструменты для улучшения эффективности работы и сосредоточены только на строительной отрасли».

Второй IT-продукт направлен на оптимизацию подбора сотрудников в строительной отрасли. Решение позволяет искать как постоянных работников, так и подрядчиков. С помощью сервиса соискатели смогут сформировать портфолио с момента начала карьеры. Важное дополнение сервиса — возможность дать оценку уровня компетенций сотрудников компании и создать корпоративный рейтинг. После анализа данных система сама подберет обучающие курсы для улучшения показателей.

Пользователи могут вносить информацию об опыте работе и требованиях. В отличие от других джоб-бордов в данном сервисе можно указать важные узкоспециализированные характеристики. Это поможет соискателям и работодателям сократить время поиска. Площадка представляет полноценную систему для HR и включает следующие модули: подбор кадров в строительной отрасли, развитие персонала, рекомендательные сервисы, массовый подбор, поиск подрядчиков и кадровый резерв. Кроме этого, работодатели могут оставлять отзывы к работе исполнителей. Полезным нововведением сервиса является возможность психологической оценки кандидата, что поможет работодателю определить, насколько кандидат будет комфортно чувствовать себя в коллективе. В соответствии с заданными параметрами система также выдает вакансии или резюме, ранжирую их по степени схожести с заданными характеристиками.

«Цифровизация продаж жилья и подбора кадров — это вопрос больших данных. Чем больше компаний, которые занимаются жилищным строительством, будут вовлечены в этот процесс, тем быстрее и качественнее будут проходить и продажи, и подбор кадров», — добавил Дмитрий Ендовицкий.

Использование сервиса по подбору недвижимости будет доступно уже в первом квартале 2024 года, а по подбору кадров и подрядчиков — в первом полугодии.

Реклама. Рекламодатель: ООО Специализированный застройщик «Стэл-инвест», www.stelinvest.ru