Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

ГП «Готэк»: развиваем интеллектуальный капитал компании

Гендиректор «Готэк» Куров — об инвестициях и интеллектуальном капитале
Константин Куров (Фото: пресс-служба Управляющей компании группы предприятий «Готэк»)
Константин Куров (Фото: пресс-служба Управляющей компании группы предприятий «Готэк»)
В 2024 году Готэк расширил свои возможности по всем направлениям деятельности. Масштабнее стали стоящие перед компанией цели. О них рассказал гендиректор Управляющей компании группы предприятий «Готэк» Константин Куров.

— Константин Николаевич, какие достижения группы предприятий «Готэк» в 2023 году вы считаете ключевыми?

— Оценивая результаты прошлого года, я бы выделил несколько важных для нашей компании событий и достижений.

По основному направлению бизнеса — гофропроизводству — мы приросли, без учета новых активов, более чем на 10% в натуральном выражении. Это быстрее рынка почти в два раза. На мой взгляд, очень хороший результат. Особенно учитывая, что мы не ориентируемся только на рост объемов и типовые продукты, а реализуем нашу стратегию дифференциации и работаем с продуктами с высокой дополнительной ценностью для клиента.

Безусловно, важным событием 2023 года стало присоединение к компании новых активов: это три современных завода, выпускающих высококачественную гибкую и гофроупаковку, несколько сотен профессиональных сотрудников, новые географические локации, где наша компания ранее не была представлена.

Мы можем гордиться, что в прошлом году смогли реализовать несколько сотен проектов по разработке и внедрению упаковочных решений, которые помогли нашим клиентам выполнить их стратегические планы и задачи. Для нас это очень важно: мы всегда ориентируемся на долгосрочное сотрудничество с клиентами и хотим быть полезными нашим партнерам в части реализации их стратегий. Если клиент с нашей помощью добивается стратегического успеха, то это делает успешными и нас. В этом во многом и есть суть нашей стратегии дифференциации, которой мы следуем уже более пяти лет.

Важно, что результаты нескольких последних лет позволили нам вернуться к активному развитию компании — технологическому, техническому и, самое главное, к развитию наших людей.

Таким образом, в прошлом году мы заложили стабильную платформу и теперь достаточно уверенно смотрим в будущее.

— Путь к успеху не бывает легким. Какие вызовы стояли перед компанией в прошлом году?

— Самая большая наша трудность, которая в полной мере касается всей российской промышленности, — это кадровый голод. Персонала не хватает и у нас, и на рынке в целом, вне зависимости от направлений деятельности или территориального размещения. Сегодня главный вызов для всех компаний, которые хотят расти и развиваться, — как стабилизировать состав персонала и удержать людей. Для «Готэка» это тоже очень важно.

К сожалению, последствия демографической ямы, в которой оказалась страна, мы будем ощущать еще долго.

— Какие цели ставите перед собой на текущий год?

— Цели, как и всегда, амбициозные. Но я не стал бы измерять их в цифрах. Сейчас мы акцентируем свое внимание на развитии интеллектуального капитала компании, важнейшим элементом которого является человеческий капитал. Что я вкладываю в это понятие? В его основе — люди, с их жизненной позицией, с желанием учиться, развиваться, достигать результатов. Далее эти устремления в процессе работы превращаются в необходимые навыки и компетенции наших сотрудников. При этом мы понимаем, что достичь высоких результатов в одиночку невозможно, и только в команде каждый человек может открыться в полной мере. А значит, мы должны организовать людей: в команды вокруг клиентов, в команды вокруг задач, в команды вокруг проблем.

Почему я считаю развитие людей нашей важнейшей целью? Потому что люди, используя свой потенциал, создают для наших клиентов ценности, которые лежат в основе успеха всей компании.

Еще одной целью на 2024 год станет интеграция культур наших новых и старых предприятий. В прошлом году завершили техническую часть интеграции, смогли достаточно спокойно переключить на себя функционирование заводов. Сейчас они продолжают хорошо работать, мы не имеем проблем ни с качеством продукции, ни с клиентами.

Теперь наступил второй важный этап — интеграция культур. Это непростая задача. Несмотря на то, что «Готэк» всегда был ориентирован на мировые тенденции в управлении, все же мы столкнулись с тем, что предприятия абсолютно разные, российская и западная культуры существенно отличаются по многим параметрам. Поэтому сейчас наша главная задача — интегрировать культуры предприятий так, чтобы все лучшее, что есть в каждой из них, привнести в единую культуру компании.

— Какие задачи в области продаж будете решать в 2024 году?

— В этом году мы продолжим реализовывать стратегию дифференциации, направленную на выстраивание долгих и эффективных отношений с клиентами во всех функциональных областях, создавая для них ценности.

Наши команды продолжат, используя инструменты экспертных продаж, находить и исследовать связанные с упаковкой потребности клиентов, далее конвертировать их в максимально сбалансированные и отвечающие их запросам упаковочные решения.

В прошлом году мы достаточно активно и результативно работали с одной из составляющих индивидуального расширенного продукта — R&D (исследованием и разработкой) упаковочного решения. В этом году смещаем акценты на улучшение продающей способности упаковочного решения и возвращаемся к термину «технологическая поддержка», но уже в новом виде — в качестве одной из составляющих продукта предприятия. В развитии этих направлений видим большой потенциал.

— Группа предприятий «Готэк» ежегодно реализует большую инвестиционную программу. Какие проекты уже выполнены и что предстоит?

— За последние годы в развитие своих активов ежегодно инвестировали более миллиарда рублей. Сейчас производственных площадок стало больше, и мы сформировали инвестиционную программу до 2028 года на сумму более 10 млрд рублей.

Все инвестиционные проекты, безусловно, нацелены на реализацию нашей стратегии и имеют несколько направлений.

Одно из них — инвестиции в улучшение условий труда, повышение безопасности производства и снижение тяжести труда. Это важное направление, которому мы уделяем особое внимание, понимая, насколько оно перекликается с кадровой политикой компании. На что направлены наши усилия? Мы автоматизируем тяжелый непроизводительный труд: устанавливаем роботизированные системы подачи сырья, заготовок в машины, системы выхода готовой продукции. Здесь же говорим и об улучшении бытовых условий на рабочих местах: это новые раздевалки, комнаты приема пищи, создание благоприятного микроклимата. Сделано много, но предстоит сделать еще больше, особенно на железногорской площадке, где основные активы были построены еще в 60-х годах и теперь нуждаются в обновлении.

Еще один пул инвестиций — это инвестиции в инструменты продаж и способы работы с клиентами. У нас уже действует имитационная лаборатория на площадке в Тульской области. К середине 2024 года планируем завершить строительство инновационного центра в Ленинградской. Его сердцем станет самая оснащенная, не имеющая аналогов в России и Европе имитационная лаборатория, где мы сможем проводить испытания созданных для клиентов продуктов по всему жизненному циклу упаковки. Например, сымитировать транспортировку упаковки на Дальний Восток в 35-градусный мороз. И если в обычной жизни на это понадобится два месяца, то в лаборатории мы это сделаем за неделю. Почему это важно? Мы видим, что сейчас на рынке ассортимент меняется очень часто, в том числе и у наших клиентов. Вслед за продуктом меняются и упаковочные решения, их надо быстро производить и тестировать. Наши имитационные лаборатории решают эту проблему клиентов быстро и качественно. На этом строится доверие к бренду «Готэк».

Отмечу, что инноцентр — это еще и новые, отвечающие всем требованиям и тенденциям по удобству рабочие места для наших менеджеров по продажам, конструкторов и других сотрудников. И здесь мы возвращаемся к нашим целям по развитию интеллектуального капитала компании. Люди взаимодействуют с клиентами, создают упаковку и производят ее. И если они имеют хорошие инструменты, удобные и комфортные условия труда, то они создают хороший продукт.

Следующий большой пул инвестиций — это инвестиции в расширение наших технологических возможностей. И здесь акцент не столько на расширении мощностей для увеличения объемов производства, хотя и это важно, сколько на расширении наших возможностей по изготовлению более сложных изделий. Например, технологию цифровой печати мы применяем с 2018 года — одними из первых в России. Но в 2023 году мы приобрели еще одну печатную цифровую машину, которая обеспечит нашим клиентам высокое качество печати и скорость изготовления продуктов. Парк оборудования, позволяющего производить сложные упаковочные решения, мы будем расширять. В ближайшей перспективе на одном из наших предприятий дивизиона «Пластики» установим и запустим новую линию, направленную на импортозамещение одного из видов упаковки — больших пакетов для кормов. Для этого сейчас с партнерами из Китая создаем абсолютно уникальную машину, которой в России никогда не было.

Запрос рынка на сложные продукты значительный, поэтому инвестиции в новые технологии для нас — приоритетная задача.

Реклама. Рекламодатель: АО «Управляющая компания группы предприятий «Готэк», www.gotek.ru