— Расскажите, что вас вдохновило на организацию проекта «Сезоны Michelin» в Воронеже?
Андрей Матвеев: Идея организовать ужины от звезд гида Michelin пришла из-за стремления создать уникальные и незабываемые кулинарные впечатления для наших гостей. Мы хотели подарить посетителям El Chico возможность погрузиться в мир изысканной кухни, высокого сервиса, не выезжая из Воронежа. Звезды Michelin — одни из самых престижных и авторитетных знаков качества в мире ресторанного бизнеса, поэтому такие ужины наши гости запомнят надолго. Мы стремимся к совершенству каждой детали наших мероприятий, чтобы гости ресторана чувствовали себя счастливыми.
— Как выбираете шеф-поваров для участия? На что обращаете внимание?
Андрей Матвеев: Конечно, помимо отметки Michelin мы обращаем внимание на опыт, профессионализм, творческий подход и стиль кухни. Все эти критерии помогают нам выбирать лучших шеф-поваров для участия в проекте и обеспечивать нашим гостям незабываемый кулинарный опыт.
— Насколько сложно получить звезду Mishelin? И как вы оцениваете современное образование поваров?
Владимир Мухин: Ресторан — это не просто кухня. И чтобы получить звезду, должна работать огромная команда людей, не только повара. Если посмотреть на образование, то у нас практически нет качественных школ для обучения поваров и других представителей ресторанного сервиса. В техникумах обычно учат первичным навыкам, например, как порезать морковку. Но когда молодой повар попадает в ресторан, он понимает, ему нужно найти фермеров, которые вырастят продукт, создать идею и донести философию блюда, красиво его подать. В России долгое время были к такому не готовы. Но сейчас ситуация меняется, и я очень рад этому.
— Нужен ли в России свой аналог гида Mishelin?
Владимир Мухин: Важно постоянно идти в ногу со временем, удивлять своих гостей. И дело не в попадании на первые места рейтингов. Вопрос в том, что ты привносишь в мир.
— Кто придумывает меню и тематику гастроужинов «Сезоны Michelin»?
Андрей Матвеев: Основную тематическую линию задает шеф-повар, далее наша команда присоединяется к организации проекта.
— Как «Сезоны Michelin» влияют на ресторанную индустрию региона?
Андрей Матвеев: Ужины от звезд Michelin привлекают внимание, как местных жителей, так и туристов. Это повышает репутацию и нашего ресторана, и региона в целом. Работа шеф-поваров со звездами Michelin способствует обмену опытом, повышению профессионализма и качества сервиса в наших проектах. Это вдохновляет местных шеф-поваров на совершенствование своих навыков и поднятие планки качества. Также отмечу, что это способствует развитию гастрономического туризма. Например, жителям Краснодара или Ростова-на-Дону гораздо проще приехать в Воронеж, чтобы попробовать блюда известных шеф-поваров, нежели ехать в Москву. Наши гастромероприятия развивают локальный туризм и расширяют границы кулинарной культуры. «Сезоны Michelin» положительно влияют на всю ресторанную индустрию Воронежа — повышается общий уровень конкуренции среди рестораторов.
— То есть концепция локальной гастрономии имеет будущее?
Владимир Мухин: Любая концепция имеет право на жизнь. В ресторанной индустрии она может быть построена на определенной идее или же полностью отдавать дань традициям и локальной гастрономии. Здесь самое важное, что повар хочет передать людям.
Концепция заведения сравнима с театральной постановкой. Интерьер — главная деталь погружения. Цвета, образы могут быстро создаваться, а могут долго переделываться и меняться. Музыка может быть просто безликим фоном, а может перенести гостя в другую страну, заставить испытать приятные эмоции. И, конечно, еда. Здесь гость подключает не только зрительное восприятие, но и вкусовое.
— Какие гастромероприятия от ресторана El Chico ожидают воронежцев в ближайшее время?
Андоей Матвеев: В 2024 году мы намерены продолжать «Сезоны Michelin». В мае гостей El Chico ждет ужин от Андрея Шмакова бренд-шефа ресторана Savva (1* в гиде Michelin Moscow 2022) Novikov group.
Реклама. Рекламодатель: ООО «Звезда», www.elchico.ru