Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

«Центральный рынок должен был стать культовым местом города»

Александр Светланов: «Центральный рынок должен был стать культовым местом города»
Александр Светланов и Герберт Ромберг (Фото: РБК Черноземье)
Александр Светланов и Герберт Ромберг (Фото: РБК Черноземье)
О том, как в Воронеже появился первый ресторан «Итальянский дворик», как менялась концепция Центрального рынка, об ответственности и значении представителей власти — в материале РБК Черноземье.

РБК Черноземье продолжает цикл передач «Бизнес и власть», где каждую неделю новыми героями интервью становятся работники госучреждений, представители власти и сфер малого, среднего и крупного бизнеса, а также банковского сектора. В седьмом выпуске программы «Бизнес и власть» ведущий передачи, основатель ITS Group Герберт Ромберг побеседовал с бизнесменом Александром Светлановым. Гость интервью рассказал о начале своего пути в бизнесе, развитии популярной в Воронеже сети ресторанов «Итальянский дворик», обновлении концепции Центрального рынка и миссии чиновников.

Бизнес и власть. Александр Светланов: «Центральный рынок должен был стать культовым местом города»

Об открытии ресторана «Итальянский дворик»

Александр Светланов — опытный предприниматель. В бизнесе он уже более 30 лет. В Воронеже Александр Светланов известен тремя проектами — сетью ресторанов «Итальянский дворик», сетью магазинов женского белья Milavitsa, а также управлением обновленного Центрального рынка. Первый ресторан «Итальянский Дворик» открылся в районе площади «Застава» в 2004 году. Это одна из старейших ресторанных сетей Воронежа. Всего в городе были открыты десять филиалов.

«Я впервые попробовал пиццу в Минске. Эту пиццерию содержал итальянец. И мне захотелось сделать такую же пиццу в Воронеже, запустить заведение именно с такой концепцией. Купил первое помещение. Мы делали блюда, которых не было нигде, в Воронеже не встречалось ничего подобного. Я хотел, чтобы их невозможно было с чем-то сравнить. Популярность место обрело очень быстро. До открытия второй точки сети прошло около года», — поделился Александр Светланов.

Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

Как объяснил гость интервью, после открытия первой точки последующие «Итальянские дворики» начали запускаться рядом с магазинами Milavitsa. Два бренда были объединены общей концепцией и работали в связке.

«Ресторан и магазин женского белья должны были находиться по соседству, на одной линии. Наша идея заключалась в том, что эти два бизнеса поддерживают друг друга. Например, девушка купила себе белье, зашла, выпила чашечку кофе. Или муж с женой обедают в «Итальянском дворике», а женщина держит у себя в голове мысль о том, что потом нужно будет зайти в магазин. Отмечу, что Milavitsa приносила больше прибыли, чем ресторанный бизнес», — рассказал предприниматель.

В 2022 году стало известно о закрытии всех заведений сети «Итальянский дворик».

Герберт Ромберг и Александр Светланов (Фото: РБК Черноземье)
Герберт Ромберг и Александр Светланов (Фото: РБК Черноземье)

Об обновлении Центрального рынка в Воронеже

По словам Александра Светланова, решение переделать и обновить Центральный рынок Воронежа принято в 2012 году Алексеем Гордеевым, который на тот момент являлся губернатором Воронежской области. Был создан кооператив, в который входили сельхозтоваропроизводители. Цели создания — исключить поборы с предпринимателей, достичь прозрачности бизнеса, и чтобы любой фермер мог зайти на Центральный рынок и торговать своей продукцией. Уникально то, что сегодня это единственный обновленный и современный рынок в стране, который принадлежит городу и области.

«Был 2014 год, я вошел в кооператив, который управлял Центральным рынком. Затем был выбран председателем. Разработали стратегию развития рынка, куда входило несколько составляющих. Мы должны были стать достопримечательностью и культовым местом города. И быть крупнейшей площадкой сельхозтоваропроизводителей Воронежской области. Все эти цели были достигнуты. Мы полностью выстроили новую систему, уволили многих сотрудников, поменяли команду, что дало такой положительный результат. Свою миссию, думаю, я выполнил и больше месяца назад покинул эту должность», — отметил Александр Светланов.

Реклама. Рекламодатель: ООО «ПК», www.pk-rf.ru