РБК Черноземье продолжает цикл передач «Бизнес и власть», где каждую неделю новыми героями интервью становятся работники госучреждений, представители власти и сфер малого, среднего и крупного бизнеса, а также банковского сектора. В восьмом выпуске программы «Бизнес и власть» ведущий передачи, основатель ITS Group Герберт Ромберг побеседовал с предпринимателем, сооснователем digital-агентства Red collar Денисом Ломовым. Гость интервью рассказал о старте бизнеса, преференциях для ИТ-специалистов и слаженной работе команды.
От стартапа до крупного digital-агентства
Денис Ломов известен как предприниматель и сооснователь digital-агентства Red collar. Начал свое дело более десяти лет назад, почти сразу после окончания университета. Он выпускник факультета компьютерных наук ВГУ. На старте бизнеса они вместе с другом работали на фрилансе. Все заказы были достаточно сложными, и напарники не только зарабатывали деньги, но и получали новые знания и опыт. На тот момент Денису приходилось заниматься и разработкой, и дизайном. Тогда пришло понимание, что нужны еще люди в команду для масштабирования.
Первоначально компания Red collar имела другое название и позиционирование. Она планировала заниматься разработкой программного обеспечения для стоматологических клиник. Но в 2009 году оснащение сайта функциями онлайн-записи было неактуально. И напарники продолжили брать заказы на фрилансе. По словам Дениса Ломова, позднее пришло понимание, что нужно переходить на уровень выше и вносить что-то новое в компанию. Так в 2012 году появилось название Red collar, и компания вышла на рынок. Она занимается упаковкой бренда, оказывает консалтинговые услуги, проводит маркетинговые исследования, занимается разработкой и поддержкой сайтов и прочее. Сегодня команда состоит из более 150 человек. Офис Red collar находится в Воронеже, но digital-агентство работает на федеральном уровне. Крупные московские бренды — основные заказчики компании.
Перспективы развития и команда
В этом году перед компанией стоят большие цели. Планируется расширение команды до 200-250 человек, перераспределение внутренних ресурсов. Через пять лет Red collar видит себя большим консалтером крупных компаний со штатом 1,5 тысячи человек.
Рассказывая о корпоративной культуре, Денис Ломов подчеркнул открытость и честность отношений внутри команды. Обычно к ним в компанию приходят сотрудники с большим энтузиазмом, которые хотят создавать, а не просто зарабатывать.
«Мы хотим создавать массовую культуру. Когда ты работаешь с крупными брендами, — сайты, приложения, дизайн становятся массовой культурой. И мы влияем на нее. Это нас драйвит. Мы создаем вещи, которыми пользуются миллионы людей», — поделился предприниматель, сооснователь digital-агентства Red collor Денис Ломов.
Статус резидента «Сколково» и меры господдержки
Денис Ломов признался, что о многих мерах господдержки он не знает и компания не обращалась за их получением. При этом компания платит налог в меньшем размере из-за статуса резидента «Сколково».
Со стороны государства сотрудники Red collor получают возможность ИТ-ипотеки с низкой процентной ставкой.
Боязнь делегировать и отсутствие роста
Среди своих ошибок Денис Ломов отметил боязнь делегировать, из-за этого компания долго не росла. Также, по его словам, ошибка многих предпринимателей — это стремление к быстрой прибыли. Бизнес — это работа, в которую нужно больше вкладывать, чем забирать.
«Я такой ошибки не совершал — боялся зазнаться, и у нас долгое время была зарплата меньше чем у сотрудников. Мы понимали, что мы здесь не для того, чтобы заработать сейчас. Мы видим большую цель и большие деньги в перспективе. С одной стороны, есть понимание, что ты к этому придешь, а с другой — страхи и риски», — рассказал предприниматель, сооснователь digital-агентства Red collor Денис Ломов.
Реклама. Рекламодатель: ООО «ПК», www.pk-rf.ru