Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Марат Попов: от работы юристом до основания турагентства «Нескучный день»

Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье
Воронежский предприниматель Марат Попов — об открытии туристического бизнеса, проблемах в сфере туризма Воронежской области, участии в проекте телеканала «Пятница».

РБК Черноземье продолжает цикл передач «Бизнес и власть», где каждую неделю новыми героями интервью становятся работники госучреждений, представители власти и сфер малого, среднего и крупного бизнеса, а также банковского сектора. В десятом выпуске программы «Бизнес и власть» ведущий передачи, основатель ITS Group Герберт Ромберг побеседовал с предпринимателем и сооснователем турагентства «Нескучный день» Маратом Поповым. Гость интервью рассказал о старте туристического проекта, проблемных местах туризма в Воронежской области, о том, как изменилась ситуация в туристической сфере из-за пандемии и начала СВО, и планах по развитию бизнеса.

Видео: Бизнес и власть. Марат Попов: от работы юристом до основания турагентства «Нескучный день»

О начале карьеры и рождении проекта «Нескучный день»

Марат Попов имеет юридическое образование. После окончания университета он работал в министерстве экономического развития, а затем в департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области. Всегда любил путешествовать. Герой интервью отмечает, что его хобби превратилось в настоящую работу и бизнес.

«Путешествовал я, еще, будучи сотрудником правительства Воронежской области. Мне было это очень интересно. И в один момент мы с друзьями решили, что это неплохая модель для бизнеса. Так родился проект «Нескучный день». Развиваем мы его уже десять лет. Точкой отсчета считаем наши первые путешествия — Должанка, Адыгея, Домбай, Эльбрус. Ты занимаешься тем, что тебе интересно, это еще и проносит достаток», — рассказал сооснователь турагентства «Нескучный день».

Проект создали трое друзей — Марат Попов, Борис Демьянов и Михаил Гущенко. Сейчас проект развивают два предпринимателя — Марат и Борис. Всего в команде «Нескучного дня» 18 человек. Сегодня сооснователи турагентства думают о новых проектах. По словам гостя интервью, это будет что-то связанное с туризмом и индустрией гостеприимства.

«Возможно, подумаем о бизнесе с туристическим снаряжением, специализированной одеждой, товарами для путешествий. Рассматриваем и инвесторов для проекта. Главное, понимать масштаб инвестора. Если это серьезный уровень инвестиций, можно двигаться и в направлении гостиничного дела», — поделился Марат Попов.

О проблемах из-за пандемии и СВО

«Мы очень круто росли в 2019 году до начала ковида. Потом начались проблемы. Пандемия подкосила и туристический бизнес, и сферу оказания услуг, общественного питания и гостиничного хозяйства. На тот момент у нас как раз были проекты в сегменте HoReCa — это винный магазин и бар «Нигилист». Они, к сожалению, не пережили ковид. Начало СВО также сказалось на туризме в отрицательную сторону. В часть регионов люди просто перестали ездить. Отказались от визитов в Крым, Ростов, Краснодар, все южное направление шло очень тяжело. Второй момент — рост конкуренции на внутреннем туристическом рынке. Третья причина — бесконтрольное повышение цен на проживание в гостиницах. Стоимость выросла кратно. Однако сервис остался на том же уровне. То есть, ценообразование не совсем понятно», — рассказал Марат Попов.

О развитии туристического направления в Воронежской области

Как отметил гость интервью, региону следует развивать сервис, улучшать оказываемые туристам услуги. Нужны новые туристические маршруты, глэмпинги, отели. Помимо этого, необходимо уделить внимание строительству дорог и необходимой инфраструктуры для комфортного проживания туристов.

«У нас есть куча туристических мест, в которые даже не проедешь. С этого я бы и начал. В Воронежской области множество значимых и интересных мест — Сторожевое, Кривоборье, Белогорье, Донская Сахара, — уникальное для региона явление. Нужно сделать дороги до этих объектов, рассказывать и писать о них, добавлять в путеводители, снимать передачи и подкасты. То есть, чтобы наши достопримечательности были видны в инфополе. Также строить всю необходимую инфраструктуру — глэмпинги, гостиницы. Зачастую приезжаешь куда-то, вроде по проживанию все хорошо, а ближайший магазин в десятках километров, в местной столовой недостаточного качества блюда, неразнообразные завтраки, либо все это очень дорого стоит. Над всем этим нужно работать, исправлять ситуацию в лучшую сторону», — считает Марат Попов.

Реклама. Рекламодатель: ООО «ПК», www.pk-rf.ru