Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

На новые рельсы: в Курске открылось движение низкопольного трамвая

В Курске открылось движение низкопольного трамвая
Фото: пресс-служба компании «Мовиста»
Фото: пресс-служба компании «Мовиста»
Компания «Мовиста» завершила важный этап обновления рельсовой инфраструктуры в рамках 20-летней концессии с администрацией Курской области.

В начале марта в Курске открылось рабочее движение трамваев по реконструированному маршруту №1 «ЗАО «КПК» — «Хлебозавод». В торжественном мероприятии приняли участие представители администрации города и области, а старт движению дали по видеосвязи министр транспорта РФ Виталий Савельев и губернатор Курской области Роман Старовойт. Курск стал первым из десяти городов-участников федеральной программы обновления городского электротранспорта, где полностью модернизировали трамвайный маршрут и начали перевозку пассажиров. Плата за проезд взимается согласно установленным тарифам с сохранением всех социальных льгот и привилегий. Обновленный маршрут уже пользуется популярностью у горожан и имеет стабильный пассажиропоток — расписание движения согласовывалось с администрацией завода, чтобы обеспечить подачу подвижного состава к началу и окончанию рабочих смен.

Фото: пресс-служба компании «Мовиста»
Фото: пресс-служба компании «Мовиста»

Проект модернизации трамвайной сети по договору концессии реализует компания «Мовиста Регионы Курск» — подразделение «Группы Мовиста», одного из крупнейших инфраструктурных инвесторов в сфере общественного транспорта. «Курск является городом материковой России с самым старым трамвайным сообщением, которое за последние годы из-за отсутствия капитального ремонта практически пришло в упадок. При этом трамвай для областного центра — востребованный, социально важный магистральный транспорт. Мы увидели здесь возможность быть полезными с точки зрения инвестиций в инфраструктуру для обеспечения современного транспортного сообщения и снижения нагрузки на муниципальный бюджет», — прокомментировал решение инвестора Николай Петров, заместитель генерального директора компании «Группа Мовиста».

Концессионное соглашение о модернизации городского электротранспорта сроком на 20 лет компания «Мовиста Регионы Курск» и администрация Курской области подписали в 2022 году на полях Петербургского международного экономического форума. В рамках соглашения до конца 2024 года компания обязуется поставить городу 22 низкопольных трамвая «Львенок», реконструировать более 42 км трамвайных путей, 8 тяговых подстанций и трамвайное депо. Объем инвестиций в проект составит 12,4 млрд руб. На сегодня закончена укладка трамвайных путей маршрута №1 протяженностью 20,8 км, запущены восемь единиц подвижного состава (две находятся в резерве), реконструированы контактные сети, установлены современные остановочные павильоны со схемой и расписанием маршрута. После окончания работ по модернизации инфраструктуры к концессионеру перейдет обязанность осуществлять эксплуатацию на обновленных участках транспортного сообщения с целью возврата инвестиций.

Фото: пресс-служба компании «Мовиста»
Фото: пресс-служба компании «Мовиста»

«Трамвай является наиболее капиталоемким видом транспорта, который регионы не всегда могут содержать. Однако строительство и реконструкция трамвайных путей обходится дешевле, чем аналогичный участок автомобильной дороги, притом что рельсовый транспорт имеет ряд неоспоримых преимуществ в городском трафике», — отмечает Николай Петров.

Трамвай на современной исправной инфраструктуре благодаря движению по выделенным линиям развивает скорость 20-25 км/час, в то время как автобусная скорость почти никогда не превышает 17 км/час из-за плотности автопотока, большого количества маневров на дороге и других стоп-факторов. При этом даже одиночный трамвай по количеству перевозимых пассажиров вместительнее и комфортнее других видов транспорта, включая автобусы особо большого класса вместимости. Например, поставленные в Курск односекционные трамваи «Львенок», произведенные российской компанией «ПК Транспортные системы», вмещают до 155 пассажиров. Низкопольность состава делает его доступным для людей с инвалидностью и маломобильных групп пассажиров. Вагоны оснащены климат-контролем, USB-розетками, медиа-панелями и отвечают самым высоким требованиям, предъявляемым к пассажирским перевозкам. Кроме того, трамвай является одним из самых экологичных видов транспорта и имеет минимальный углеродный след, что делает его наиболее предпочтительным для современного города.

Фото: пресс-служба компании «Мовиста»
Фото: пресс-служба компании «Мовиста»

«Опыт нашей работы в других регионах свидетельствует: горожане очень быстро переориентируют свою логистику в пользу трамвая, потому что это самый предсказуемый во временном отношении перевозчик. Организация трамвайного движения сложна и финансово затратна только на этапе модернизации и пусконаладки. В первые два-три месяца работы еще возможны различные сбои и «детские болячки», но затем в течение десяти лет этот транспорт может функционировать без проблем и капитальных вложений», — пояснил спикер компании «Группа Мовиста».

Социально ориентированная политика компании-инвестора позволила в полном объеме сохранить кадровый состав, обслуживающий трамвайные перевозки. «Движение трамваев в Курске не останавливалось ни на один день, даже когда мы приступили к демонтажу трамвайных путей. Мы создали временный пункт технического осмотра подвижного состава, чтобы обеспечить занятость сотрудников трамвайного депо, которые являются уникальными специалистами. С начала 2025 года нам предстоит выполнять пассажирские перевозки, и мы очень внимательно относимся к тому, чтобы сохранить трудовой коллектив и перевести его к формально новому работодателю, хотя, по сути, для людей ничего не изменится», — рассказал Николай Петров. Сегодня, подчеркнул спикер, трамвайное сообщение в Курске полностью укомплектовано и водительским персоналом. По мере выхода трамвайного движения на «крейсерскую скорость» нагрузка на водителя станет еще более комфортной и полностью исключит переработки.

Фото: пресс-служба компании «Мовиста»
Фото: пресс-служба компании «Мовиста»

Проект по модернизации трамвайного сообщения входит в периметр комплексной программы развития общественного транспорта в Курске, которая подразумевает также закупку электробусов, обновление маршрутной сети, создание глобальной транспортной IT-инфраструктуры и системы мониторинга и управления общественным транспортом. «Реализация мероприятий в рамках этого периметра обеспечит синергетический эффект всем участникам и пользователям программы. Город получит качественное транспортное пассажирское сообщение европейского уровня, местные власти — позитивные социально-экономические изменения, а мы как инвестор — предсказуемый и надежный механизм возврата вложенных денежных средств», — резюмировал Николай Петров.

Справка

ООО «Группа Мовиста» — профессиональный оператор, который осуществляет комплексную модернизацию общественного электрического транспорта в российских городах на принципах государственно-частного партнерства, включающую проектирование, строительство и реконструкцию инфраструктуры, закупку необходимого подвижного состава и последующую перевозку пассажиров. В портфеле проектов компании — полное обновление автобусного парка в Тверской области, реализация проекта по запуску междугородной трамвайной линии «Верхняя Пышма — Екатеринбург», концессионные соглашения комплексного обновления систем городского рельсового электрического транспорта в Курске, Липецке, Перми, Ярославле.

ООО «Мовиста Регионы Курск» — специальная проектная организация, созданная для реализации концессионного соглашения по модернизации электротранспорта города Курска. Входит в ООО «Группа Мовиста».

Реклама. Рекламодатель: ООО «Мовиста Регионы», ОГРН: 1207700369623. erid=2SDnjcz9FFo