Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Путь предпринимателя: от электронной торговли до событийного туризма

Предприниматель Геннадий Шаталов — о бизнесе в 90-е и событийных проектах
Геннадий Шаталов и Герберт Ромберг (Фото: РБК Черноземье)
Геннадий Шаталов и Герберт Ромберг (Фото: РБК Черноземье)
Известный воронежский предприниматель Геннадий Шаталов рассказал о построении бизнеса в 90-е и масштабных событийных проектах.

РБК Черноземье продолжает цикл передач «Бизнес и власть», где каждую неделю новыми героями интервью становятся работники госучреждений, представители власти и сфер малого, среднего и крупного бизнеса, а также банковского сектора. В четырнадцатом выпуске программы «Бизнес и власть» ведущий передачи, основатель ITS Group Герберт Ромберг побеседовал с предпринимателем Геннадием Шаталовым. Гость интервью рассказал о бизнесе 90-х, молодежных, туристических проектах и достижениях в области PR.

Начало предпринимательского пути

Геннадий Шаталов окончил Воронежское высшее военное инженерное училище радиоэлектроники. После окончания вуза будущий предприниматель по распределению переехал в Тольятти, где вначале служил в качестве офицера, а потом начал свое дело. Первым его предприятием стала организация электронной торговли через модемы.

«Когда я запускал этот проект в 1992 году, в Тольятти отсутствовала автоматическая телефонная связь. Для свободного входа в сеть мне был передан канал связи «Искра». С его помощью крупные города и заводы были объединены в телефонную связь. И с помощью этого канала я мог заходить в сеть в любое время», — вспоминает предприниматель Геннадий Шаталов.

Бизнес и власть. Геннадий Шаталов: «Шаг вперед должен быть основан на нематериальном капитале»

Однако электронная биржа не получила широкого распространения у аудитории, так как все-таки привычней была классическая торговля. После этого Геннадий Шаталов занялся консалтингом. Он покупал сублицензии банков на право торговли, покупки, продажи валют с выдачей справки для вывоза за рубеж. Эта услуга была востребована, так как люди активно занимались челночным бизнесом. В 1994 году ввиду экономических изменений главным направлением консалтинга стала минимизация налогов.

О «крышевании» в 90-х

Геннадий Шаталов вспоминает о Тольятти 90-х годов как о криминальном городе.

«Очень много было войн на территории города. Что касается бизнеса, не было ни одной компании, которой удалось миновать «крышу», — рассказывает предприниматель Геннадий Шаталов.

В Тольятти постоянно шел передел. Главным образом он был связан с автомобильным рынком. Туда приезжало огромное число людей за покупкой машин — город был известным центром автомобилестроения.

Возвращение в Воронеж

В 1995 году Геннадий Шаталов возвращается в Воронеж, где пришлось начинать предпринимательскую деятельность с нуля. К тому же некоторые направления бизнеса начали закрываться и появляться новые. Предприниматель подчеркивает, что капитал не всегда определяет успех бизнеса. Стоит учитывать нематериальный аспект: правильно выбранное направление, опыт, знание рынка, умение прогнозировать.

В конце 90-х Геннадий Шаталов работал в администрации Воронежа, где возглавил управление городских проектов. В 2002 году он начинает деятельность по регистрации создания регионального фонда содействия молодежному предпринимательству.

«Я выбрал нишу молодежного предпринимательства. Эта сфера в регионе была не освоена. Это помогло мне расширить личные компетенции, команду и привлечь новые целевые аудитории. И в 2005 году я начинаю организовывать со своими сотрудниками и московскими коллегами межрегиональный конкурс молодых модельеров и дизайнеров одежды «Экзерсис», — поделился предприниматель Геннадий Шаталов.

В 2005 году также произошло важное подписание соглашения с национальной премией «Серебряный лучник» о проведении в регионе премии в области развития общественных связей Rupor. В 2012 году проект Геннадия Шаталова «Имена Воронежа» выигрывает «Оскар» премии и входит в высшую лигу отечественного PR. В январе этого года премия «Серебряный лучник» прошла в 19 раз.

На основе приобретенного опыта Геннадий Шаталов создает Национальную премию событийного туризма Russian event awards. Премия объединила сферы туризма и коммуникаций.

Реклама. Рекламодатель: ООО «ПК», www.pk-rf.ru