Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

ГП «Готэк» усиливает позиции на рынке гибкой упаковки

Группа предприятий «Готэк» усиливает позиции на рынке гибкой упаковки
Реклама:
Алексей Дунат (Фото: пресс-служба ГП «Готэк»)
Алексей Дунат (Фото: пресс-служба ГП «Готэк»)
Руководитель дивизиона «Пластики» Группы предприятий «Готэк» Алексей Дунат рассказал РБК Черноземье о создании дивизиона, эффективных упаковочных решениях и клиентоцентричности.

— Какие важные изменения произошли в ГП «Готэк» в последнее время?

— В прошлом году в группу «Готэк» вошли три новых предприятия, два из которых специализируются на производстве гибкой упаковки. Теперь у нас всего восемь заводов, три из которых производят полимерную упаковку. Наша доля на рынке РФ в гибкой упаковке составляет около 10%. Чтобы оптимизировать управление этими предприятиями, мы объединили их в дивизион «Пластики».

Заводы, производящие упаковку на основе полимеров, в силу специфики процесса требуют своей единой системы управления на уровне технологий, требований клиентов, сырья. И также нуждаются в координации действий схожих подразделений, таких как R&D, закупки, продажи, технологические отделы и др. Именно дивизионная структура поможет усилить эти функциональные области производственных площадок и создать еще больше ценностей для наших клиентов.

— Расскажите о стратегических целях дивизиона «Пластики». Какие конкурентные преимущества это дает компании?

— В рамках формирования единой стратегии развития дивизиона мы будем развивать четыре направления. Все они будут поддерживать стратегию дифференциации ГП «Готэк», нацеленную на создание ценностей для клиента.

Первое направление, которое уже начало работу, — единые закупки. Преимущество их централизации — возможность получить от поставщиков выгодные условия. В первую очередь, это касается тех, кто ранее работал с нашими предприятиями. Планируем переводить закупки на уровень экспертных с целью лидирования на рынке и развития марочного ассортимента под запрос наших клиентов.

Производственно-логистическая система — второе направление дивизиона «Пластики». В рамках ее деятельности мы акцентируем внимание на всей производственной цепочке. Наша цель — сделать процесс единым, максимально эффективным с учетом лучших практик Готэка, обладающего полувековой историей и признанной экспертизой в области создания эффективной упаковки, и наших новых предприятий, имеющих знания одной из крупнейших мировых компаний. Работая над повышением производственной эффективности, мы будем совершенствовать наши технологии и повышать эффективность всего процесса. Особую ценность будет иметь построение культуры безопасности, во главе которой стоит жизнь и здоровье каждого нашего сотрудника.

В третьем направлении — продажи — мы планируем совершенствовать компетенции сотрудников дивизиона «Пластики» в направлении экспертных продаж. Новые площадки активно включились в их освоение. Здесь могу отметить, что наших клиентов ждет много приятных новшеств и пользы. Продажи будут координироваться единым ресурсом. В этом году мы начнем работу по формированию для клиентов уже более весомого ценностного предложения — сбалансированного упаковочного решения на уровне гибкой упаковки и гофры.

Четвертое направление — инновационное развитие. И теперь это будет не только R&D. Это инвестиции в будущее компании и клиентов. Здесь мы сможем отслеживать и изучать мировые тенденции, законодательные изменения, запросы клиентов. В результате мы получим возможность организовывать процесс создания новых продуктов и сервисов, которые на опережение будут соответствовать спросу. Наличие новых продуктов — важнейший элемент на рынке гибкой упаковки.

— Какие заводы входят в дивизион «Пластики» и где они расположены?

— Первый завод АО «Готэк-Полипак» находится в Железногорске Курской области, второй — ООО «Готэк-Полипак Арамиль» — в городе Арамиль Свердловской области и третий — ООО «Готэк-Полипак Переславль» — в Переславле-Залесском Ярославской области. География заводов, по мнению наших клиентов, уникальна. Мы «покрываем» практически всю территорию Россию, и большинству клиентов можем предложить поставку с двух заводов для закрытия рисков и на лучших условиях по срокам, что, конечно, дает нам конкурентное преимущество.

Для управления дивизионом «Пластики» мы не создаем отдельную локацию, а выделяем площадки для мобильного офиса в управляющей компании в Москве и на каждом заводе.

— Расскажите о производстве пластиковой упаковки. Какие виды упаковки из полимерных материалов Готэк предлагает своим клиентам?

— Потенциал трех заводов — производство около 35-40 тыс. тонн гибкой пленки в год. Готэк предлагает рынку один из самых широких ассортиментов продукции в сегменте гибкой упаковки. Предприятия имеют мощности для полного цикла производства гибкой полимерной упаковки, включая пакеты (викет\FFS), с нанесением флексографской и ротогравюрной печати и различных видов отделки.

На сегодня мы движемся в направлении создания для клиентов компании комплексных упаковочных систем. Мы имеем такую возможность благодаря тому, что в группе, кроме пластиков, есть и гофропредприятия. Таким образом, мы можем одному клиенту поставлять для его продукта и индивидуальную упаковку (например, пластиковые паучи для пюре), и транспортную тару (гофроящик).

Имея единую организационную и технологическую структуру, мы сможем обеспечить для наших клиентов создание сбалансированной упаковочной системы для полимерной и гофроупаковки.

— Поделитесь планами развития.

— Готэк планирует повысить уровень удовлетворенности и доверия своих клиентов за счет высокого базового сервиса и создания ценностей для каждого пользователя в цепочки жизненного цикла упаковки. В связи с введением в нашей стране расширенной ответственности производителей (РОП), Готэк, безусловно, будет активно развиваться в сторону увеличения доли перерабатываемых материалов. Сейчас мы уже имеем наработки, которые покрывают потребность сегодняшнего дня, а наиболее прогрессивные клиенты уже ведут промышленное тестирование созданных нами продуктов. В горизонте пяти лет мы видим, что упаковка станет максимально экологичной.

При изготовлении упаковочного решения, наши инженеры используют оптимальное количество материала, чтобы пленка могла обеспечить сохранность и безопасность упакованного продукта на протяжении всего жизненного цикла. Помимо снижения прямого воздействия упаковки на окружающую среду в виде отходов, мы продолжим искать способы повышения операционной эффективности наших клиентов.

В рамках дивизиона «Пластики» в ближайшие пять лет мы планируем прирасти на 30% от текущих результатов. Конечно, его создание во многом ускорит развитие всех заводов за счет централизации функции маркетинга, экспертизы и R&D. У нас уже имеется ряд проектов по увеличению мощностей, освоению новых продуктов и покрытию потребностей наших стратегических клиентов. На площадках планируется увеличить производственные мощности цехов, частично провести их специализацию для получения лучшего эффекта. Сегодня три инвестиционных проекта по дивизиону «Пластики» находятся в стадии реализации.

Реклама. Рекламодатель: ГП «Готэк», gotek.ru