
В Липецке раньше намеченного срока состоялся технический запуск трамвайного движения. Новый низкопольный трамвай производства Усть-Катавского вагоностроительного завода вышел на обновленный участок от трамвайного депо до 21-го микрорайона. Опережение графика — результат слаженной работы по концессионному соглашению между администрацией Липецкой области, мэрией и компанией «Мовиста Регионы Липецк».
«Этот участок на сегодня самый готовый, самый удобный для запуска. К тому же скоро у Липецка большой праздник, день города. И мы старались успеть сделать такой подарок, чтобы жители, почувствовали, как удобно пользоваться современным трамваем на современном пути», — рассказал генеральный директор ООО «Группа Мовиста» Алексей Зотов.
Липецк — один из первых городов-участников федеральной программы модернизации городского электротранспорта. По концессионному соглашению, к 2025 году в областном центре модернизируют 40,8 км трамвайных путей и построят 5,2 новых, будет отремонтировано депо, обновлены контактные сети и весь подвижный состав. 46 низкопольных трамваем с конвейера Усть-Катавского вагоностроительного завода уже доставлены в город. Именно они вышли на обновленный участок пути.
Новые транспортные единицы уже высоко оценены даже самыми опытными водителями. Валентина Гончарова управляет трамваями 30 лет, но такого комфортного и удобного для всех участников общественных перевозок транспорта еще не встречала.
«Впечатление очень хорошее. Новый трамвай современный, стильный, молодежный. Для жителей Липецка — идеально. Он низкопольный, что очень хорошо для наших бабушек — им удобнее садиться в трамвай. Теперь у нас есть камеры, и можно по ним узнать, какие возникли неисправности, с какой скоростью мы едем. Есть два кондиционера в салоне и один в кабине. Есть восемь обогревателей для зимы. Поэтому пассажиру будет комфортно в любое время года», — рассказала Валентина Гончарова.

Кроме того, новый транспорт оснащен медиапанелями и USB-зарядками. Оплата за проезд возможна бесконтактным способом. Переучиваться для управления таким трамваем недолго, а управлять легче: специальная система помогает водителю при маневрировании, конструкция подвески рельсовых тормозов усовершенствована. При этом само трамвайное движение теперь практически бесшумно — характерного ритмичного стука больше нет. Все благодаря современной технологии сварки рельсов — всего на прошедших этапах работы было сделано 1920 швов стыков.
«Добавлю, что новый трамвай — это красиво, он меняет город. Ведь красивый трамвай должен ехать по красивому пути, останавливаться на красивых остановках. А рядом должна быть благоустроенная красивая территория, что мы уже наблюдаем в других регионах, где также модернизируется система городского электротранспорта», — пояснил Алексей Зотов.

По словам генерального директора ООО «Группа Мовиста», проект реконструкции трамвайной сети Липецка один из самых сложных. Как и в Курске, здесь работы проводятся в центре города, в окружении сети других коммуникаций. При этом исторически для липчан трамвай — один из главных видов общественного транспорт, поясняют в местном департаменте транспорта.
«Наши горожане заинтересованы в трамвае. В Липецке трамвайная система связывает правый берег с левым, где находится большая производственная площадка, в том числе Новолипецкий металлургический комбинат. Для нас очень характерный маятник передвижения в часы пик: люди едут на работу и с работы. Трамвай — это тот вид транспорта, который позволяет быстро и теперь уже с комфортом добираться до места работы, до места назначения и не стоять в пробках. Наши трамвайные пути преимущественно обособлены от проезжей части. С учетом обновления инфраструктуры, этот вид транспорта очень перспективен: до начала модернизации пассажиропоток составлял 2,5 млн человек, после завершения всех этапов реконструкции мы планируем выйти на 6-8 млн пассажиров», — прокомментировал председатель департамента транспорта города Липецка Евгений Чекрыжов.

Теперь компания «Мовиста Регионы Липецк» планирует приступить к очередному важному этапу модернизации трамвайной сети — на очереди ремонт депо. Общий бюджет всего проекта по обновлению электротранспорта в городе составляет 14,5 млрд руб., из 9,3 млрд руб. предоставил ВЭБ, включая средства ФБН.
Реклама. Рекламодатель: ООО «Мовиста Регионы», ОГРН: 1207700369623. erid=2SDnjdA1X8e