Вопреки стереотипам, в сельском хозяйстве можно хорошо зарабатывать и развиваться. Причем место в отрасли найдется не только агрономам и механизаторам, но и айтишникам, микробиологам, экономистам и управленцам. Да и статистика последних лет неумолима — молодые люди все чаще выбирают профессии в агропроме.
Первые эмоции — полный шок
Именно так описывает свое состояние в первый рабочий день Анастасия Шляхова из Белгородской области. Только представьте: огромный свиноводческий комплекс, 50 тысяч животных, бесконечный поток информации от коллег и руководителей и она — тогда еще 19-летняя студентка ветеринарного факультета.
«Конечно, поначалу было сложно. Боялась не справиться, пугали масштабы работы. Но благодаря коллегам достаточно быстро освоилась. Здесь, да и на других площадках холдинга, работают замечательные люди: к ним всегда можно обратиться за советом и помощью или, например, предложить свои идеи. За четыре года работы здесь я приобрела не только новый опыт и знания, но и нашла друзей. Вместе мы проводим свободное время, участвуем в корпоративных мероприятиях, занимаемся спортом», — рассказала Анастасия Шляхова.
В следующем году Анастасия будет защищать диплом. Признается, что учеба дается легко во многом как раз благодаря возможности совмещать ее с работой. Получил теоретические знания в вузе — тут же закрепил на практике, на ферме. Таких целеустремленных и амбициозных сотрудников в компании ценят: в прошлом году девушка получила повышение и стала старшим ветеринарным врачом.
«Рада, что у меня есть возможность заниматься любимым делом и строить карьеру. Да и материальная составляющая имеет большое значение: немногие мои сверстники, которые выбрали «офисную» профессию, могут похвастаться такой хорошей зарплатой, регулярными премиями и другими бонусами», — уверена девушка.
Здесь ты видишь результаты своей работы и можешь гордиться ими
Антон Дмитренко из Курской области недавно отпраздновал совершеннолетие и первую годовщину работы в агрохолдинге. Еще студентом молодой человек пришел на суджанскую площадку «Мираторга» для прохождения практики по направлению агрономии. Затем была стажировка, и в конечном итоге он остался работать на постоянной основе.
«Агрономия меня всегда привлекала. Это сложно выразить словами, но, когда ты видишь результаты своих трудов — вспаханное поле, первые всходы, урожай, — это вызывает чувство гордости. Даже несмотря на то, что сейчас горячая пора и времени на отдых остается мало, работа все равно приносит удовольствие. Кроме того, здесь я многому учусь от коллег, набираюсь опыта и практических знаний, осваиваю разную технику», — говорит Антон Дмитренко.
Планы у молодого человека грандиозные: успешно завершить обучение, построить карьеру, стать руководителем. И обязательно продолжать гордиться своей работой.
Статус имеет значение
А вот для Елены Гунько — специалисту по подбору персонала из Москвы — ключевыми при собственном трудоустройстве стали сразу несколько факторов. Во-первых, искреннее желание помогать людям.
«Поиск работы — это всегда определенный стресс для человека. Собеседования, встречи с рекрутерами и потенциальными руководителями — это выход из зоны комфорта. Я стараюсь этот процесс максимально сгладить и сделать приятным для обеих сторон. Мне нравится общаться с людьми, узнавать их, раскрывать потенциал, находить сильные стороны и предлагать вакансию, подходящую конкретному соискателю. Это как головоломка, в которой все детали должны совпадать. Или обратная ситуация, когда нужно удержать хорошего специалиста в компании. Приходится иногда действовать нестандартно, находить новые решения. Мне нравится, что «Мираторг» ценит своих сотрудников и готов идти навстречу», — делится Елена Гунько.
Свою роль сыграл и статус крупнейшего агрохолдинга с мировым именем. В России, пожалуй, нет человека, который не слышал о «Мираторге». Продукцию компании знают и любят, а на предприятиях работают свыше 43 тысяч человек.
«Карьера здесь — это про уверенность в завтрашнем дне, про стабильность и надежность. Я знаю, что у меня достойная полностью белая зарплата, оплачиваемые больничные и отпуска, корпоративные скидки на продукцию и многие другие привилегии. Кроме того, можно обучаться внутри компании, расти по карьерной лестнице, пробовать свои силы в новых направлениях», — говорит Елена Гунько.
Семейные ценности в основе корпоративной культуры
Год семьи стартовал в стране с первого января. А в «Мираторге» — не заканчивается никогда. В этом на личном опыте убедилась Виктория Чернова из Корочанского района Белгородской области. Восемь лет назад девушка по совету мужа устроилась на работу в агрохолдинг. Сначала трудилась менеджером в планово-производственном отделе, затем перешла на должность мастера в подразделение убоя и переработки.
«А потом в нашей семье случилось пополнение. Радостное событие, которое полностью перевернуло нашу жизнь. Я, как любая молодая мама, переживала о возможных трудностях. Например, что финансово будет непросто. Или что придется забыть о карьере и полностью посвятить себя дочке. Но «Мираторг» и здесь на несколько шагов впереди. Когда ребенок подрос, мы получили место в корпоративном детском саду «Уютный». Малыши здесь окружены заботой и любовью. Изучают дошкольную программу, занимаются спортом, музыкой, танцами. А у меня появилась возможность выйти на работу и продолжить строить карьеру», — подчеркнула Виктория Чернова.
Корпоративная жизнь на предприятии тоже кипит. Профессиональные праздники, конкурсы профмастерства, спортивные соревнования — скучать не приходится. Например, супруг Виктории Сергей Чернов регулярно играет в составе футбольной и волейбольной команд «Мираторга». И, конечно, всегда в первых рядах группы поддержки его главные болельщики — его семья.
Справка
Агропромышленный холдинг «Мираторг», основанный в 1995 году, является ведущим поставщиком мяса на российском рынке. Компания в рамках вертикально интегрированной структуры осуществляет полный цикл производства: от растениеводства до мясопереработки и реализации продукции в фирменной розничной сети.
«Мираторг» держит лидерство в производстве свинины и говядины в стране, производит мясо птицы, мясную гастрономию, овощи, выпечку, хлеб, постоянно развивает ассортимент и предлагает рынку уникальные новинки. Продукция бренда представлена по всей стране: среди крупных и локальных торговых сетей, ресторанов высокой кухни и быстрого питания.
Это более 20 заводов, сотни животноводческих площадок, 55 товарных групп, 2 500 товарных позиций, 30 регионов присутствия и 470 млрд рублей инвестиций.
Компания постоянно запускает новые востребованные рынком и перспективные продукты, например, производство желатина и гепарина-сырца, развивает геномную селекцию в животноводстве, приступила к созданию семенного фонда картофеля.
Сейчас в «Мираторге» 43 тысячи сотрудников, нередкое явление, когда работают целыми семьями.
Реклама. Рекламодатель: АПХ «Мираторг», www.miratorg.ru