Генеральный директор ООО СЗ «Акцент-Сити» Игорь Корчинов побеседовал с РБК Черноземье о выполненных проектах, вызовах сегодняшнего дня и перспективах строительной отрасли.
— Игорь Анатольевич, расскажите, с чего вы начали свой путь в строительстве?
— Строительная компания «Акцент» начинала со строительства в центре Воронежа небольших домов коттеджного типа — от десяти до 50 квартир. 15 лет назад коттеджная застройка в городской черте только набирала обороты. И наши объекты были встречены рынком «на ура», так как отвечали всем требованиям жилья комфорт-класса. Привыкшие жить в многоэтажках воронежцы, восприняли проекты СК «Акцент» как возможность повысить уровень и качество жизни.
Оглядываясь назад, понимаю, что некоторые решения и на сегодня выглядят достаточно актуально. Например, жилой дом на улице Авиационной, 17. Здание идеально гармонизировано с существующей застройкой, — при проектировании были учтены все преимущества локации. Например, из окон открывается прекрасный вид на водохранилище и Покровский кафедральный собор. Думаю, что квартиры в этом доме были бы востребованы и сейчас. А 15 лет назад наши проекты буквально взорвали рынок, — это был новый уровень жилого градостроительства.
Позже мы стали строить дома большей высотности — 6-7 этажей, после чего занялись многоэтажным строительством. Высотность и внешний облик дома в большей степени определяется локацией участка и существующим окружением. Например, на улице Загородной мы построили классическую многоэтажку эконом-класса. Другой формат в этом месте просто бы провалился — и как проектное, и как бизнес-решение. Плюс начало строительства дома на Загородной совпало с кризисом 2008-2009 годов. В то время остро стояла задача любой ценой удержать стоимость квадратного метра. О том, чтобы заработать, речь вообще не шла, главное было не уйти в минус. Застройщики наверняка помнят эти непростые для отрасли годы, когда к моменту ввода объекта в эксплуатацию себестоимость квадратного метра равнялась его рыночной стоимости.
После стабилизации рынка, мы вновь вернулись к своей основной концепции — строить жилье более высокого класса.
— Через несколько месяцев ваша компания вводит в эксплуатацию ЖД «Северное Сияние» на Бульваре Победы. Что в этом проекте нового для вас, как для застройщика?
— «Северное Сияние» — это классический комфорт-класс. С этим объектом мы четко попали в потребительский запрос — жилье более высокого уровня в районе со сложившейся застройкой. Бульвар Победы — это «Старый Северный», где практически нет новостроек, а людям хочется улучшить условия жизни, не меняя привычной локации. Сейчас рынок перенасыщен жильем эконом-класса. Как правило, такие дома расположены в труднодоступных микрорайонах, удаленных от центра или скованных круглосуточными пробками. Отсюда естественный интерес покупателей к более качественным квартирам в районе с хорошей инфраструктурой и комфортным транспортным сообщением.
Хочется отметить, что в «Северном Сиянии» уникальна не только локация, но и планировки квартир. Проектные решения отличаются высокой степенью сбалансированности, они принципиально отличаются от того, что предлагается сейчас на рынке воронежских новостроек.
— Почему именно на планировках вы делаете особый акцент?
— Нам нравится строить качественное жилье. Приятно слышать от покупателей, что проектные решения СК «Акцент» отличаются от стандартного видения застройщиков. Разумеется, в вопросе выбора планировки действует правило «на вкус и цвет товарищей нет», потому что, сколько семей, столько и разных потребностей. Наша задача — дать свободу выбора, предусмотреть максимум вариантов, чтобы каждый клиент нашел свою идеальную квартиру. Признак хорошей планировки — гармоничная форма помещений и возможность зонировать квартиру, какой бы площади она не была. Мы учитываем современные тренды в дизайне и стараемся создавать проекты, позволяющие покупателям в дальнейшем реализовать актуальные идеи обустройства пространства. Сотрудничество с лучшими дизайнерами и архитекторами дает возможность делать проекты, отвечающие современным запросам.
— Какие качества отличают команду СК «Акцент»?
— Креативность и клиентоориентированность. Мы стараемся взглянуть на то, что делаем, глазами покупателя. Это своего рода тестирование качества работы на нас же самих. А еще мы амбициозны.
— А какой из ваших проектов вы считаете самым амбициозным?
— Осенью прошлого года мы приступили к строительству десятиэтажного клубного дома «К-15» на Кольцовской. Это премиальное жилье, рассчитанное на небольшое количество жильцов со вкусом и средствами. Сейчас мы уже можем с уверенностью сказать, что приняли правильное решение — рост спроса на премиальную недвижимость фиксируется во всех российских регионах, и Воронеж — не исключение. Люди готовы платить больше за комфорт и нетиповые решения, а нам со своей стороны интересно строить не просто квадратные метры, а комфортное пространство для жизни.
В последнее время мы наблюдаем и изменение портрета покупателя — на сегмент элитной недвижимости обратили внимание не только традиционно активные инвесторы в возрасте от 50 лет, но и клиенты в возрастном диапазоне 35-45 лет. «Молодеющий» спрос свидетельствует о том, что мы нашли правильный подход к аудитории, предложили потенциальным покупателям актуальную концепцию. Рынок испытывает определенный дефицит качественного жилья, а дома в историческом центре с премиальными отделками и небольшим количеством квартир вызывают особый интерес. Недвижимость высокого класса приобретается и в инвестиционных целях. Потенциальных инвесторов не пугает стоимость квадратного метра клубного жилья даже «на котловане», тем более что уровень капитализации премиальных объектов очень высокий. Наших покупателей, в первую очередь, интересует локация, качество проекта, набор опций и предсказуемое соседство.
— Как «Акцент» смотрит в будущее? Есть ли у компании новые идеи для проектов, масштабные планы?
— Мы молодые, смелые и креативные. Хотим трудиться, развиваться, улучшать жизнь вокруг себя. Что же касается планов, то в конце лета СК «Акцент» приступит к реализации нового масштабного проекта в историческом центре Воронежа. Это будет жилой комплекс из нескольких десятиэтажных домов с общей территорией. Безусловно, мы учтем опыт «К-15», и лучшие концептуальные и технологические решения перенесем в новый объект. По нашей задумке должно получиться очень достойное качественное жилье в отличной локации, классом чуть ниже «К-15».
— Какой главный опыт вы вынесли для себя за 15 лет работы в строительной отрасли?
— Нет нереализуемых задач. Если очень сильно чего-то хотеть, то обязательно добьешься, даже если сначала цель кажется недостижимой. Надо строить красиво, развивать культуру потребления, формировать рынок. Задача застройщика не просто создавать квадратные метры, а задавать планку нового уровня жизни.
Реклама. Рекламодатель: СЗ «Акцент-Сити», www.sk-akcent.ru