Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

ГП «Готэк» фокусируется на развитии дивизионов

Реклама:
Александр Ступаков  (Фото: пресс-служба ГП «Готэк»)
Александр Ступаков (Фото: пресс-служба ГП «Готэк»)
Заместитель генерального директора — директор дивизиона «Гофро» УК ГП «Готэк» Александр Ступаков рассказал РБК Черноземье об эффекте синергии, который дает объединение предприятий в дивизионы.

— Группа предприятий «Готэк» — динамично развивающаяся компания. Расскажите о преобразованиях, которые произошли в группе за последний год.

— «Готэк» — это многопрофильный холдинг, бизнесом которого является исследование, разработка и производство упаковки из различных видов картона и полимерных пленок. Еще раз подчеркну: на первом месте для нас — исследование и разработка упаковочных решений. Этим мы занимаемся совместно с клиентами, активно включая их в проектную деятельность. В результате реализации совместных проектов, мы создаем для них дополнительные ценности: оптимизируем материалоемкость изделий, повышаем производительность процессов упаковывания, оптимизируем затраты на логистику, повышаем маркетинговые характеристики упаковки. Эти ценности позволяют снизить стоимость владения упаковкой и тем самым выгодно дифференцируют Готэк на рынке упаковки. Завершающим этапом совместных проектов по созданию упаковочных решений становится собственно производство упаковки, качеству которой мы также уделяем повышенное внимание.

На этой основе строят свою работу все предприятия группы «Готэк», в том числе вошедшие в состав компании в июле прошлого года после приобретения этих активов у компании Mondi. Это гофропредприятие в городе Лебедянь Липецкой области и два завода по производству гибкой упаковки в городе Переславль-Залесский Ярославской области и городе Арамиль Свердловской области. Мы прошли достаточно длительный путь интеграции, и это позволило нам сблизить корпоративные культуры.

Вместе с тем, такое существенное расширение компании (а в состав группы сейчас входит восемь производственных предприятий в шести регионах страны) изменило и наши подходы к управлению бизнесом. Концентрируя ресурсы вокруг основных направлений деятельности, мы создали два ключевых административных подразделения. Это дивизион «Гофро», который состоит из пяти предприятий — АО «Готэк», АО «Готэк-Центр», АО «Готэк Северо-Запад», ООО «Готэк Лебедянь» и АО «Готэк-Принт» — и, по нашим оценкам, занимает приблизительно 6% российского рынка. И дивизион «Пластики» — три предприятия и около 10% рынка гибкой упаковки.

Фото: пресс-служба ГП «Готэк»
Фото: пресс-служба ГП «Готэк»
— Вы возглавляете дивизион «Гофро». Расскажите, как изменилась работа предприятий после формирования дивизиона.

— Создавая дивизионную структуру, мы стремились решить несколько ключевых задач: сохранить самостоятельность управленческих команд предприятий в операционном управлении и сосредоточить компетенции развития, необходимые для всех предприятий в дивизионе. В дивизионе управляющей компании были созданы функциональные области, которые наиболее целесообразно развивать в одном месте: это инновационное развитие, развитие продаж и маркетинга, развитие производственно-логистической системы всех предприятий и развитие отношений с поставщиками сырья и материалов.

В каждом направлении — свои цели и задачи. Например, специалисты, ответственные за развитие производственно-логистической системы, будут изучать лучшие внутренние и мировые практики в области гофропроизводства, анализировать возможность их применения на наших предприятиях и при положительном решении внедрять в производство. Тот же путь и с новыми продуктами: находим или создаем лучшие и внедряем в производство. Важно, что этот процесс должен идти постоянно — Готэк всегда поддерживал культуру непрерывного совершенствования, не без основания полагая, что это обязательное условие для сохранения ведущих позиций на рынке. Не менее важная задача в этом направлении — поддерживать на высоком уровне управление цепочкой поставок: мы должны обеспечивать клиентам стопроцентную точность поставок. Здесь же мы говорим и о создании культуры безопасности на производстве. Здоровье и жизнь каждого нашего сотрудника — высшая ценность для нас, поэтому обеспечение безопасных условий труда вынесено на уровень стратегических целей компании.

Фото: пресс-служба ГП «Готэк»
Фото: пресс-служба ГП «Готэк»
Если говорить о единых закупках дивизиона, то акцентирую внимание на двух основных направлениях, которые мы будем развивать. Это, во-первых, повышение эффективности закупок — как по цене, так и по условиям поставок, а, во-вторых, — развитие отношений с поставщиками через реализацию совместных проектов по улучшению или изменению свойств закупаемого сырья. Мы взаимодействуем с производителями картона и других материалов, делимся с ними информацией о том, как их продукт показывает себя на наших линиях, предлагаем внести необходимые корректировки в технические параметры их продуктов. В конечном итоге мы получаем более качественное сырье, а клиенты наших предприятий — оптимальную для них упаковку.

Еще одна область пристального внимания дивизиона — это продажи и маркетинг. Но сразу скажу — здесь не идет речь о планах и объемах продаж. Для нас важно, в первую очередь, выстроить систему экспертных продаж и развить компетенции наших менеджеров, научить их работать в проектах с клиентами. Через коммуникации продавцов и реальные проекты клиенты видят ценности, которые создает группа «Готэк», поэтому обучению наших менеджеров мы уделяем особое внимание.

— Еще одно направление, которое вы назвали — инновационное развитие. Но, насколько я знаю, Готэк основательно занимается инновациями уже не первый год?

— Действительно, в этом направлении компания сделала уже многое. В июне этого года мы открыли наш флагманский инновационный центр в Санкт-Петербурге. Мы оснастили его материаловедческим лабораторным оборудованием и имитационными технологиями для исследования производственного и логистического этапа жизни упаковки, многие из них уникальны для российского и европейского рынка. Тем самым мы создали пространство для креативной совместной работы наших сотрудников и клиента. Первый инновационный центр был создан нами в городе Новомосковске Тульской области.

Фото: пресс-служба ГП «Готэк»
Фото: пресс-служба ГП «Готэк»
Это направление крайне важно для бизнеса, так как дает возможность быстро и качественно создавать для клиентов компании сбалансированные упаковочные решения, которые имеют оптимальную материалоемкость, отлично работают на производственных упаковочных линиях клиентов и в значительной степени сокращают логистические затраты наших заказчиков.
Дивизион продолжит активно развивать инновационные технологии и, самое главное, компетенции наших сотрудников, потому как мы видим в реальной жизни, как это помогает нашим клиентам и какие это создает ценности для них. В этом отношении Готэк всегда стремится идти на шаг впереди и предлагает клиентам лучшие возможности.

— Если говорить о клиентах — как на взаимоотношениях с партнерами и заказчиками отразится изменение модели управления компанией? Появятся ли у них какие-то дополнительные возможности?

— Преимущественно все преобразования в компании, в том числе и создание дивизионов, в той или иной степени проводятся в интересах наших клиентов. Для них мы стремимся сделать сотрудничество с группой «Готэк» максимально выгодным и полезным. Объединение гофропредприятий в дивизион также принесет им бонусы. Так, например, вне зависимости от того, с каким предприятием группы заказчик работал ранее, с появлением дивизиона он получает полный доступ к уникальной экспертизе, инструментам, методикам и инфраструктуре для разработки новых упаковочных решений, которые используются в группе «Готэк». Это наши R&D-центры на производственных площадках: имитационная лаборатория в Новомосковске или же инновационный центр в Санкт-Петербурге. Таким образом, мы поможем создать быстро и эффективно упаковочное решение (потребительскую, групповую, транспортную), которое будет наиболее полно закрывать его потребности.

Еще пример. Все мы знаем, что в условиях достаточно волатильного спроса на продукцию и растущего дефицита кадров, особое значение для клиентов приобретают гарантии поставки продукции в необходимом объеме, нужного качества и точно в срок. В этом отношении дивизион «Гофро» группы «Готэк» — максимально надежный поставщик. У нас есть несколько во многом идентичных производственных площадок, расположенных в разных регионах страны, каждая из которых может поддержать цепочку поставок и минимизировать риски клиентов.

Фото: пресс-служба ГП «Готэк»
Фото: пресс-служба ГП «Готэк»
— Развитие невозможно без инвестиций. Какие проекты запланированы в дивизионе?

— Дивизион «Гофро» создан относительно недавно, поэтому сейчас, помимо решения внутренних организационных вопросов, мы закладываем основу для его дальнейшего развития. Так, уже сформировали инвестиционную программу до 2028 года с общим объемом финансирования почти 12 млрд руб. Здесь и приобретение новых производственных линий, и модернизация оборудования, и автоматизация производственных процессов, и инвестиции в инновационные технологии, улучшение условий труда наших сотрудников, повышение качества выпускаемой продукции. Масштабные преобразования будут на каждом предприятии гофродивизиона.

Кроме того, компания планирует построить фабрику по переработке макулатуры и производству картона в Тульской области, что, уверен, существенно укрепит наши позиции на отечественном рынке гофроупаковки. Соглашение об этом подписали на XXVII Петербургском международном экономическом форуме председатель совета директоров ГП «Готэк» Владимир Чуйков и врио губернатора Тульской области Дмитрий Миляев. Общим объем инвестиций составит порядка 15 млрд руб.

— И в завершение — в чем ценность дивизионного управления лично для вас?

— Создание дивизиона повысило уровень самостоятельности руководителя, что я считаю важным для себя. Появилась возможность держать мой фокус руководителя дивизиона на стратегических вопросах, на создании умной и помогающей системы управления, которая будет побуждать в сотрудниках амбиции для достижения их жизненных планов через развитие комптенций и повышение их личной результативности в компании. Подобная организация бизнеса создает условия для карьерного роста сотрудников. Это самая главная моя задача!

Реклама. Рекламодатель: ГП «Готэк», gotek.ru