Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

«HR-эволюция» прошла в Воронеже: как оптимизировать найм сотрудников

Марина Качанова (Фото: пресс-служба hh.ru)
Марина Качанова (Фото: пресс-служба hh.ru)
Региональная конференция «HR-эволюция» от hh.ru во второй раз прошла в Воронеже. Событие посетило рекордное число HRD и HR.

26 ноября в Воронеже HR-специалисты из Центрального федерального округа собрались на конференции от hh.ru «HR-эволюция». Мероприятие объединило рекрутеров, HR-специалистов, HRD и экспертов из hh.ru — в живом диалоге они обсудили ситуацию на рынке труда, тренды и проблемы найма в отдельных отраслях. В этом году конференция отличилась своей масштабностью — более 400 человек уделили внимание событию. Всего в программе было заявлено шесть секций: «Кадры в АПК», «Молодежь», «Человекоцентричность», «HR экспертность», «Медиа в HR», «Event в HR». В каждой из них участники конференции смогли не только получить ценные знания от коллег по индустрии, но и задать интересующий вопрос эксперту.

Открыла мероприятие директор филиала hh.ru в ЦФО Марина Качанова — она рассказала о ситуации на рынке труда и поделилась актуальными цифрами.

«Мы понимаем, что производительность труда сегодня далека от целевых значений, которые важны для работодателя. При этом текучесть кадров на историческом максимуме — два из трех человек сейчас готовы менять работу», — заявила она.

Ситуация на рынке труда осложняется тем, что современное образование не отвечает запросам компаний. Так, до 30% выпускников не могут найти работу в первый год после выпуска, 58% работодателей вынуждены нанимать менее квалифицированных людей и дообучать, а 40% выпускников работают не по специальности.

hh.ru уделяет большое внимание автоматизации своих сервисов, чтобы облегчить поиск нужного кандидата. Речь идет о персонализации, предоставлении полной объективной информации, предиктивной аналитике на базе AI, инструментах прямой коммуникации, навыкоцентричности.

Фото: пресс-служба hh.ru
Фото: пресс-служба hh.ru

«Мы внедряем искусственный интеллект и значительное количество кандидатов и работодателей встречаются на нашем сайте. По поводу персонализации — вместо формального резюме для рабочих профессий мы стали делать профиль соискателя на основе анкеты. В результате на 30% увеличилась конверсия создания анкет кандидатов «синих воротничков», — рассказала директор филиала hh.ru в ЦФО Марина Качанова.

Впервые на «HR-эволюции» обсудили проблему дефицита кадров в сельском хозяйстве. Отрасль испытывает сильный кадровый голод, несмотря на автоматизацию, высокие темпы развития и востребованность. Например, за третий квартал текущего года динамика роста вакансий в АПК в Воронежской области составила 60%, в то время как динамика резюме увеличилась лишь на 8% — это серьезный разрыв. Поэтому фокус внимания HR-специалистов сейчас устремлен на популяризацию профессий АПК и развенчивание негативных стереотипов.

«Данные аналитики говорят о тренде на усиление дефицита кадров в сельском хозяйстве. Это обусловлено как высокой конкуренцией со стороны других профсфер, так и низким спросом среди соискателей, одной из причин которого является как раз сезонность найма и необходимость искать другую работу/подработку зимой. Среди других причин можно назвать нехватку квалифицированных специалистов и невысокую популярность отрасли АПК в целом по сравнению со многими другими отраслями», — отметила Марина Качанова.

На конференции выступили представители известных федеральных агропромышленных компаний и рассказали, как им удается привлекать и удерживать кадры.

Фото: пресс-служба hh.ru
Фото: пресс-служба hh.ru

Группа «Черкизово» представила проект «Нежность», с помощью которого компании удалось привлечь женщин на должности «синих воротничков». С помощью hh.ru HR-специалисты Черкизово выяснили: что важно для женщины в работе в АПК, готовы ли они в целом работать в отрасли, и что их ограничивает. Для исследования были выдвинуты гипотезы и прорисованы аватары четырех целевых групп.

«Мы привыкли называть некоторые профессии «не женскими», и что не стоит женщинам брать ношу, которая потенциально может быть им не по силам. Поэтому нам нужно было побороть стереотип», — рассказала руководитель направления развития бренда работодателя группы «Черкизово» София Семенова.

Бизнес-целью проекта «Нежность» стало закрытие женской аудиторией не менее 5% от годового количества производственных вакансий. Для этого в компании провели оценку техники, переоборудовали душевые, пересмотрели программы адаптации и наставничества, также обратили внимание на режим работы, например, в графике молодых мам исключили ночные смены.

Коммуникационная стратегия для привлечения аудитории к проекту носила омниканальный характер — это и запуск рекламной кампании в соцсетях, взаимодействие с центрами занятости, автошколами, вузами, ссузами, публикации в СМИ, размещение вакансий на разных джоб-бордах, создание лендинга проекта «Нежность» с необходимой информацией.

В итоге группа «Черкизово» уже закрыла 90 вакансий при плане 40, улучшила внутренние условия труда, изменила впечатление о профессиях АПК и сократила период найма. Помогла в реализации этого проекта и брендированная страница компании, по сути, ее профиль на hh.ru. Обычно на этой странице компании рассказывают, чем занимаются, какие ценности поддерживают, какие есть открытые вакансии и какие нерабочие активности проводят для сотрудников.

Ирина Акаткина (Фото: пресс-служба hh.ru)
Ирина Акаткина (Фото: пресс-служба hh.ru)

О корпоративном бренде группы компаний «Ренна» рассказала HRD Карина Бирюлина. Ценности сотрудников компании весьма схожи: любовь и гордость за продукт, партнерство, хорошее настроение, уважение внутри команды, постоянное развитие. Эти ценности активно популяризируются, играют важную роль в позиционировании бренда и в создании проектов. Так, Happy kids — это образовательная программа для детей сотрудников компании, которая нацелена на укрепление детско-родительских отношений. Проект стартовал в Москве, с января по апрель этого года 40 детей сотрудников прошли обучение финансовой грамотности, лидерству, самопрезентации и запуску стартапа. Похожий проект запущен и для студентов — Happy students — он позволил участникам изучить процесс создания продукта, понять принципы работы крупного бизнеса, а также попасть на стажировку в Ренну.

В рамках ценностей компании проводятся проекты и для сотрудников, один из них — «Эффективный руководитель».

«Его цели — за счет повышения профессионализма нашего топ-менеджмента снизить текучесть, научиться подбирать персонал строго под требования компании и сделать крепкие команды», — рассказала заместитель руководителя отдела обучения группы компаний «Ренна» Ирина Акаткина.

Актуальные цифры, свежие кейсы и нетворкинг получили участники второй региональной конференции «HR — эволюция». Программа соединила множество узкоспециализированных тем, что позволило каждому участнику освежить знания и вдохновиться опытом коллег. Генеральным партнером выступила компания «СберЗдоровье». Завершилось событие ярким after-party с дегустацией вин в сопровождении выступления известной кавер-группы.

Реклама. Рекламодатель: ООО «Хэдхантер», hh.ru, erid=2SDnje6kn7m