— Каким был 2024 год для «Компании О3»?
— Для нас год стал юбилейным — компании исполнилось 15 лет. За это время пройден огромный путь. Мы начинали с поставок антикоррозийных покрытий иностранного производства, однако вовремя рассмотрели перспективу рынка и переквалифицировались в производителей и разработчиков. Пять лет назад был приобретен завод в Ростовской области, где мы производим антикоррозионные и огнезащитные покрытия для промышленного строительства. Но это только одно из направлений работы «О3». Мы не боимся новых задач и решений.
— В 2024 году компания вступила в Ассоциацию развития стального строительства. Насколько это важно?
— АРСС объединяет всех участников рынка стального строительства: от проектировщиков и заводов металлоконструкций до производителей лакокрасочных материалов. Членство позволяет быть в курсе, что происходит в этой сфере. Сама по себе вовлеченность во внешние коммуникации является немаловажным фактором. Это поднимает наш рейтинг, увеличивает лояльность.
Участие в конференциях, выставках, форумах — обязательная часть работы компании, как и научная деятельность. Важным событием для нас стало и вхождение в общественный совет ИЦ «Сколково», резидентом которого «О3-Коутингс» является уже более пяти лет.
— В 2022 году компания расширила продуктовый портфель посредством покупки бизнеса KiiltoClean. Расскажите, что для О3 означает диверсификация портфелей?
— KiiltoClean — это компания, входящая в финский концерн Kiilto. На российском рынке она присутствовала более 20 лет. И для нас приобретение этой компании, продуктов, которые были ею разработаны, переход сотрудников, которые в ней работали, — это не диверсификация, а вход в новый сегмент бизнеса. В достаточно большой сегмент. Kiilto специализируется на разработке и производстве профессиональной гигиены, а объем этого рынка в России составляет порядка 60 млрд в год. При этом сегмент бытовой химии — это более 100 млрд рублей в год. Поэтому у нас достаточно амбициозные планы по присутствию в этих сегментах. И к их реализации мы приступили с новым названием — Klinin.
— Как долго шла подготовка к этой сделке?
— К слиянию мы готовились еще в 2020-2021 годах, когда во времена пандемии «О3-Коутингс» стал одним из крупнейших производителей антисептика в России. Продукты Kiilto, а теперь — Klinin, это сильный портфель, ориентированный и на сегмент HoReCa, и на пищевую промышленность, и на сферу ЖКХ, и на медицину. Как новый собственник, «Компания О3» не только усилила базу, созданную НИОКР компании, но и запустила более 20 новых продуктов.
— Что это за продукты? Есть ли потребность в них на российском рынке?
— «Компания О3» играет важную роль в импортозамещении. В 2014 году именно уход с российского рынка зарубежных производителей подтолкнул нас к кардинальным переменам. В итоге «Компания О3» — один из лидеров на рынке огнезащитных покрытий. Мы не только заменили зарубежные составы отечественными аналогами, но и превзошли их по ряду показателей, а также разработали свои уникальные продукты. С Klinin ситуация аналогичная. Мы не только продолжили выпускать качественные продукты для химчистки и гигиены, но и разработали линейку продуктов для аквачистки, которая не имеет аналогов. А так как Klinin создавал эту линейку совместно с сетью химчисток, все продукты отвечают потребностям клиентов.
— В 2024 году на Иннопроме вы подписали соглашение с правительством Ростовской области о строительстве нового цеха в регионе. Расскажите об этом инвестиционном проекте подробнее.
— Соглашение подписано в рамках развития производства компании «О3-Коутингс». Это производитель антикоррозионных и огнезащитных покрытий. Хочу отметить, что инвестиционный проект по этому направлению не останавливается с июля 2020 года, с того момента как мы открыли завод в Азове Ростовской области. Мы практически каждый год расширяем производство, запуская новые производственные линии и цеха. Так, в 2021 году открыта вторая очередь завода, в сентябре прошлого года мы открыли новый цех по производству органо-растворимых материалов. Сейчас планируем запуск еще одного цеха площадью больше 3 тыс. кв. м и объемом производства больше 15 тыс. тонн лакокрасочных материалов в год.
— Запуск новых производительных линий требует и новых сотрудников? Как в компании решается кадровый вопрос? Ощущается ли кадровый дефицит?
— Кадровый дефицит ощущается во всем промышленном сегменте. Эту проблему не решить быстро. Требуется большая работа, и мы движемся в этом направлении. Сотрудничаем с учебными заведениями, устраиваем студентов на оплачиваемую практику, создаем условия для быстрого карьерного роста. На данный момент примерно 30% наших сотрудников — молодежь. И эта цифра растет. Мы по праву гордимся своей кадровой политикой. Наши сотрудники — наш самый ценный актив.
— Каковы ваши планы на 2025 год?
— Цель, которую мы сами для себя поставили, — стать лидером на рынке антикоррозионных и огнезащитных материалов. Работая в этом направлении, «Компания О3» в 2024 году достигла промежуточной цели и стала лидером по огнезащитным материалам для защиты металлических конструкций. Но план по развитию продуктовых линеек материалов «Триокор» и «Триофлейм» подразумевает также вход в новые сегменты индустрии промышленных покрытий. Поэтому на сегодня мы уже видим потребность в расширении производства.
Реклама. Рекламодатель: ООО «ОЗ-Коутингс», www.o3.com, erid=2SDnjbuMGKu