Безопасность, экологичность, доступность — эти характеристики актуальны не только для еды и косметических средств. На сегодня даже краске недостаточно просто быть краской. Она должна отвечать всем вызовам времени и даже опережать их.
Именно такой является лакокрасочная продукция «m2» — краска молодого российского бренда, существенно поднявшего планку рынка ЛКМ по экологичности, качеству и палитре.
История бренда началась в 2013 году, когда его владелец — ЗАО «Ростовский лакокрасочный завод» («РЛК») — открыл завод в Азовском районе Ростовской области. Совместный российско-швейцарский проект реализовывали с размахом — было вложено почти 300 млн руб. На эти средства закупили передовую европейскую технику и качественное сырье. Завод выпускал краску на водной основе в двух сегментах: для индивидуального потребления и для промышленного использования. Также с конвейера сходили сопутствующие ремонтным работам товары: клеи, колерные пасты, эмали, штукатурки, грунтовки, пропитки, деревозащитные покрытия. Вся продукция распространялась через торговые точки в центральной части России.
С самого начала завод, выпускающий продукцию «m2», называли одним из самых современных и инновационных в стране. Во многом — из-за энергосберегающего и безотходного производства. Благодаря вниманию к сырью, именно краска бренда обладала лучшей белизной на российском рынке ЛКМ. Производственную мощность в 40 тыс. тонн планировалось достичь в течение трех лет, после чего площади должны были увеличиться в два раза. Но уже в 2014 году владельцы бренда не смогли выплачивать кредиты, взятые на открытие завода. В тяжелой экономической ситуации производство краски удалось сохранить. Однако в 2018 году «РЛК» признан банкротом, а его имущество, в том числе товарный знак «m2» и оборудование, было выставлено на продажу.
Тогда эксперты разделились на два лагеря: пока одни предрекали производственным площадям забвение, другие напоминали, что продукция завода отличалась качеством и пользовалась спросом, а значит, он будет интересен уверенно развивающимся и не боящимся вызовов компаниям. И действительно, в 2019 году площадку «Ростовского лакокрасочного завода» приобретает специализирующаяся на производстве покрытий «Компания О3», молодая организация с большими амбициями. В 2020 году завод повторно получает билет в большую экономику, став своеобразным сердцем компании. Тогда же новому владельцу переходит и бренд «m2», полностью сменив логотип и частично — концепцию.
«Компания О3» максимизировала сильные стороны бренда — качество, узнаваемость, высокотехнологичность — и наложила их на новые тренды. В итоге краски «m2»теперь гипоаллергенные и быстросохнущие, а «m2» — оптимальный выбор для молодых активных семей с детьми и животными. Согласно обновленной концепции бренда, «m2» — это удобство, качество и безопасность в квадрате.
Сегодня продукция «m2» все также рассчитана на два сегмента покупателей. Основной объем — товары для профессионального использования. Краски для внутренних и внешних работ поставляются в большой качественно упакованной таре по каналам b2b в ЮФО и используются местными подрядчиками для ремонтов любой сложности в школах, больницах, жилых комплексах.
Одна из основополагающих идей бренда — профессиональное должно быть доступно и непрофессионалам.
Отдельное направление бренда «m2» — линейка для самостоятельного ремонта из 25 тонов, идеально сочетающихся друг с другом. При этом даже самые насыщенные из них, такие, как «Винная долина», «Французский виноград», «Лавовый камень» или «Ореховый пирог», не вызовут рези в глазах своей яркостью. Напротив, от напоминающих пастель цветов веет благородством и спокойствием, поэтому они подойдут в равной степени и для гостиной, и для детской комнаты.
Использовать краску можно практически на любой поверхности. Уменьшить ее расход поможет фирменная грунтовка. В итоге объема в 3,5 литра хватает на покрытие 40 кв. м. При этом, высыхая, краска приобретает вид велюра, что скрывает недостатки стен и погрешности нанесения. Бархатистый вид никак не влияет на характеристики — покрытие влагостойкое. Его смело можно не только мыть, но и использовать при ремонте ванных комнат.
Разрабатывая эту линейку, в «m2» представляли потребителями людей, не только не боящихся самостоятельно делать ремонт, но и желающих своими силами создать дизайн мечты. Самый простой способ оформить всю квартиру или дом в едином стиле, даже не имея художественного образования, — прочитать подсказку на упаковке краски. Каждому оттенку соответствуют еще три, которые идеально подойдут для оформления других помещений. Например, если вы выбираете оттенок «Лавандовая пыльца» для кухни, то производитель предложит вам также попробовать «Китайскую орхидею», «Холодное прикосновение» и «Альпийское озеро».
Выбрать цвет краски можно и отталкиваясь от желаемого настроения. Все оттенки производитель разделил на пять тематических групп: «Творчество», «Рациональность», «На твоей волне», «Экологичность» и «Уют, дружелюбность». Если же при выборе все равно одолевают сомнения, можно приобрести 100 мл краски — «пробники» специально добавлены в линейку «m2» для удобства сомневающихся клиентов, а также для создания акцентов в интерьере.
Наравне с высоким качеством и универсальным цветовым рядом у продукции «m2» есть еще одно важное преимущество— купить ее можно в одно касание, не выходя из дома. Позиционируя линейку красок для современных людей, следящих за трендами и ищущих качество за приемлемую цену, производитель сделал ставку на e-commerce. Продукция распространяется через платформы Wildberries, Ozon, «Яндекс-Маркет» и «Лемана Про».
Переход продаж из офлайн в онлайн — довольно смелый шаг, но для «m2» он полностью себя оправдал. Сфокусировавшись в продажах на универсальных маркетплейсах, за полгода специалисты компании в разы увеличили продажи. И останавливаться на этом никто не собирается.
При этом компании важна обратная связь и оперативность получения этой связи от покупателей. Задать интересующий вопрос можно не только через маркетплейсы — «m2» активно развивает соцсети. Официальная группа бренда в «ВКонтакте» не только информирует подписчиков о продукции и способах нанесения краски, но и регулярно вдохновляет читателей идеями для ремонта, информацией о новых трендовых сочетаниях тонов, интересными интерьерными решениями. Все это позволило за год увеличить количество подписчиков до пяти тысяч.
Своим позиционированием и качеством товара бренд «m2» ломает многолетний стереотип, что ремонт подобен бедствию. С красками компании обновить интерьер можно за выходные, без лишней траты нервов и денег, ведь «m2» — это качество, удобство, выгода и безопасность в квадрате. И это тот случай, когда бренд всегда держит свое слово.
Реклама. Рекламодатель: ООО «ОЗ-Коутингс», www.o3.com, erid=2SDnjey8cQk