Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

От школы до завода. Exoil Group внедрила полный цикл подготовки персонала

Реклама:
Мария Смирнова (Фото: РБК Черноземье)
Мария Смирнова (Фото: РБК Черноземье)
Как система ранней профориентации, сотрудничество с вузами и понятные карьерные треки помогают компании укомплектовать сотрудниками новое производство и видеть кадровую перспективу.

Компания «Черноземье» (входит в структуру холдинга Exoil Group) завершает строительство в Тербунском районе Липецкой области второй очереди завода по переработке сои и рапса. Проектная мощность предприятия — 2,7 тыс. т сои или 2 тыс. т рапса в сутки. Первый завод компании по переработке подсолнечника и производству масла и шрота начал работу в 2016 году. О кадровой стратегии предприятия, важности HR-бренда и методах найма в условиях тотального дефицита кадров в интервью РБК Черноземье рассказала директор по персоналу и организационному развитию компании Exoil Group Мария Смирнова.

— Расскажите, в какой стадии сейчас строительство завода по глубокой переработке масличных культур в Тербунах?

— Мы планируем, что новый завод начнет работу осенью этого года, а в следующем году выйдет на проектную мощность. Это современное производство, на котором создано более 300 рабочих мест.

— Специалисты каких направлений будут востребованы на заводе?

— Мы нанимаем сотрудников на разные направления — от рабочих до высококвалифицированных руководителей в разных областях: инженерных, технических, производственных. Учитывая сложившийся на рынке дефицит кадров, к найму рабочих, например, мы подходим наиболее гибко. Мы готовы и берем людей без опыта, поскольку у нас есть очень продуманная, серьезная программа подготовки для таких сотрудников. Главное — желание работать на нашем предприятии.

Фото: пресс-служба компании Exoil Group
Фото: пресс-служба компании Exoil Group

— Расскажите подробнее об этой программе.

— Мы реализуем ее в сотрудничестве с нашими образовательными партнерами — учебными заведениями, прежде всего — с ВГУИТ (Воронежский государственный университет инженерных технологий). Обучаем сотрудников как производственным, так и техническим профессиям. Основное достоинство этой программы в том, что, помимо классических фундаментальных знаний, ее участники формируют практические навыки под руководством преподавателей и наставников — специалистов нашего действующего завода.

— Важная часть кадровой стратегии любого крупного предприятия — это работа с кадрами на перспективу. Как она организована в вашем холдинге?

— Мы внедряем глобальную программу по ранней профориентации и работе с молодыми специалистами. В этом году планируем реализовать замкнутый цикл подготовки персонала: школа — средне-специальное учебное заведение — вуз. На школьном уровне мы под эгидой министерства сельского хозяйства участвуем в проекте под названием «Агрокласс». Это подготовка школьников седьмых классов для последующего обучения специализированным знаниям агронаправленности. Далее мы взаимодействуем с Тербунским колледжем, который готовит для нас агроспециалистов, прежде всего — рабочий персонал.

Фото: пресс-служба компании Exoil Group
Фото: пресс-служба компании Exoil Group

Сотрудничество по разным направлениям мы ведем с Воронежским государственным университетом инженерных технологий, Елецким государственным университетом. В частности, на базе ВГУИТ мы реализуем проект прогрессивной инженерной школы, где учатся ребята с высокими проходными баллами и хорошим уровнем знаний. Обучение ведется в рамках целевого договора с нашим предприятием, на котором несколько раз в год они проходят практику под руководством наставников.

С Елецким государственным университетом мы реализуем федеральный проект «Профессионалитет». Планируем приглашать ребят в рамках целевого обучения под наше предприятие.

— В последние годы проблема профориентации, особенно со стартом нацпроекта «Кадры», приобрела особую актуальность не только для отдельных компаний, но и на федеральном уровне в целом. Как вы оцениваете результат общественного интереса к этой теме?

— Я думаю, мы в самом начале пути. К сожалению, очень долго российское образование развивалось отдельно от бизнеса, и диалога между ними не было. Взаимодействие началось буквально несколько лет назад, и ровно тогда мы и включились в этот процесс. Наши совместные с вузами образовательные инициативы оцениваю очень высоко, на «четыре с плюсом» точно — они полезны и предприятию, и сотрудникам, и приносят однозначный результат. Более точную и справедливую оценку этим усилиям можно будет дать, когда молодые специалисты, прошедшие обучение в тандеме «бизнес — вуз», начнут массово устраиваться на наш завод.

Фото: пресс-служба компании Exoil Group
Фото: пресс-служба компании Exoil Group

— Какие стратегии мотивации и удержания молодых специалистов планируете использовать?

— Ключевой бонус, который получают молодые сотрудники, трудоустроенные к нам на предприятие, — это возможность быстрого карьерного роста. Тем, кто хочет учиться, работать и достигать высоких результатов, у нас совершенно точно обеспечен понятный карьерный трек. Вместе с ним можно двигаться и по мотивационной, стимулирующей схеме роста своей заработной платы. Чем чаще и успешнее человек повышает свои компетенции, чем больших результатов достигает, тем выше его денежное вознаграждение.

Кроме того, мы реализуем очень важную для сотрудников социальную программу по обеспечению жильем. Так, по инициативе компании в селе Тербуны Липецкой области в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» строится трехэтажный дом на 36 квартир. Квартиры будут переданы в собственность ключевым сотрудникам востребованных на нашем производстве специальностей.

Фото: пресс-служба компании Exoil Group
Фото: пресс-служба компании Exoil Group

— Трудно ли вести найм в компанию, у которой еще нет HR-истории? Насколько это важный фактор для соискателей?

— Безусловно, для любого работника бренд компании и ее история очень важны, потому что это залог стабильности — его заработка, а значит, и его семьи, а также возможности построить карьеру и постоянно наращивать свой доход. Мы видим, как внимательно соискатели, от молодых специалистов до высококвалифицированных профи со стажем, изучают репутацию работодателя во всех возможных источниках, его стабильность, развитие, открытость по отношению к сотрудникам и партнерам на рынке. Мы ведем большую работу, чтобы соответствовать этим ожиданиям и запросам. Основным показателем того, насколько комфортно сотрудники чувствуют себя в компании, является ежегодный опрос вовлеченности. Буквально недавно мы его провели, и сейчас находимся в диалоге с людьми для формирования плана по росту вовлеченности. Он включает в себя все аспекты, волнующие сотрудника, с приземлением на пользу для компании и достижения наивысшего результата. Стараемся клиентоориентированно относиться к своим людям и развиваемся, прислушиваясь к ним. И я надеюсь, что мы сможем закрыть все потребности, которые нам озвучены. В синхронизации потребностей сотрудников с глобальными целями компании мы видим залог продолжительного и взаимовыгодного сотрудничества.

Реклама. Рекламодатель: ООО «УК «ЭксОйл Групп», exoil.org, erid: 2SDnjeoKzrS