Новости партнеров⁠, Черноземье ,
0

Аромат локального бренда

Виолетта и Сергей Паршины, Юлия Абрамова (Фото: из личного архива Юлии Абрамовой)
Виолетта и Сергей Паршины, Юлия Абрамова (Фото: из личного архива Юлии Абрамовой)
Основатели Blacksoil Виолетта и Сергей Паршины рассказали о русском духе, аромалоготипах и современных косметических трендах.

Натуральность, эстетичность, экологичность — новые косметические тренды захватывают Россию. Новые веяния полностью разделяет молодой российский бренд Blacksoil. Его основатели взяли на себя миссию: превратить натуральную косметику из маркетингового мифа в наукоемкий продукт

Виолетта и Сергей Паршины — химики-фармацевты с 25-летним опытом. Когда в 2022 году из страны ушли популярные зарубежные косметические бренды, супруги поняли, что могут дать рынку качественный и локальный продукт. О важности для бизнеса собственного аромата, «долгом рубле» и научном подходе к производству основатели Blacksoil рассказали Юлии Абрамовой в эфире подкаста «Общее дело».

«Натуральная косметика не делается дома на кухне»

— Расскажите, какие изменения на рынке и в вашей компании произошли за последнее время?

Виолетта Паршина: На рынке огромное количество изменений, начиная от маркировки «Честный знак» и заканчивая направлениями в косметике. В частности, большой тренд идет на натуральную косметику. В силу этого мы и выбрали свое направление. Мы хотим развеять мифы о том, что натуральная косметика — это что-то «крафтовое», сделанное дома на кухне.

Мы акцентируем на том, что у нас производство, что до создания формулы изучается огромное количество научной литературы и используются только те компоненты, которые имеют доказанную эффективность.

— Расскажите про ваши цеха. Как устроено производство Blacksoil?

Сергей Паршин: У нас 400 кв. м производственных зданий. Это участок получения, фасовки, складские и упаковочные помещения. Также у нас есть земля. Пока что это небольшой участок, около полугектара, на котором мы производим высадку трав, которые мы используем сейчас и будем в дальнейшем использовать в нашем производстве.

На данный момент у нас высажены ромашки, васильки, тысячелистник. Мы привезли из Крыма розу и лаванду.

Основатели Blacksoil Виолетта и Сергей Паршины — о косметических трендах

«Дорого, долго, но очень интересно»

— Сколько инвестиций вы вложили в свой бизнес?

Сергей Паршин: Первоначальные инвестиции 10-20 млн руб., это то, что нужно вложить сначала. Дальнейшие инвестиции зависят от того, как быстро вы хотите развиться.

Виолетта Паршина: Мы отдаем себе отчет в том, что это «длинный рубль», что не может быть такого: сегодня мы начали производство, а завтра отбили все эти деньги. Нет, конечно. Потому что средства вкладываются не только в недвижимость, оборудование, производство, но и в разработку, которая занимает большое количество времени и средств. Простая разработка, казалось бы, простого средства может занимать от шести до девяти месяцев.

Необходимо получить формулу, протестировать ее, провести маркетинговые исследования, исследовать стабильность, качество продукта, узнать, насколько он сможет выдержать условия хранения. Мы получаем обратную связь, у нас есть фокус-группа, это порядка 20 человек, которые заполняют анкеты с четкими критериями.

И люди дают нам свою обратную связь, как положительную, так и отрицательную. Положительную мы очень любим, но ценим больше отрицательную. Она дает понимание, где и над чем поработать, куда еще посмотреть, что сделать. Поэтому итераций одного и того же продукта может быть огромное количество: начиная с пяти и заканчивая 20.

Это дорого, долго, но очень интересно. Это свое производство, в котором мы используем растения, которые выращены нами.

Про анализ, аналитику и сертификацию

— Давайте чуть углубимся. Расскажите о сырье, которое вы используете.

Виолетта Паршина: Часть сырья мы собираем в качестве дикоросов. Причем очень тщательно подбираем то место, где мы будем собирать растения: в поймах рек, в экологически чистых местах. Собираем шалфей, тысячелистник, чабрец. Из них делаем экстракты: гидролаты в чистом виде, масляные экстракты, которые называют мацератами, и инфузы, так называемые уксусные экстракты.

Яблочный уксус, который используем, в частности, в наших твердых шампунях, тоже делаем самостоятельно из липецких яблок, которые ценятся по всей России.

Часть сырья выращиваем самостоятельно. Как Сергей уже сказал, мы посадили в этом году порядка 150 кустов крымской розы и 450 кустов лаванды. Также у нас есть экспериментальные грядки, где мы высаживаем василек, тысячелистник, календулу, мяту. Оцениваем схожесть, качество, что конкретно мы получили с растений. Каждое растительное сырье имеет определенные стандарты, которые должны быть по действующему веществу, по тому активному ингредиенту, который в дальнейшем поступит в косметику и будет эффективно воздействовать на нашу кожу.

Сергей Паршин: Мы на стадии заключения договора с воронежским институтом на проведение контроля качества. Речь о газожидкостной хроматографии, которая выявит содержание основных веществ в наших травах.

Виолетта Паршина: Это очень наукоемкий процесс, серьезная аналитика. Мы должны понимать, какие растения вырастили, и что в конечном итоге будем с ними делать. Будем тестировать гидролаты и оценивать, какие конкретно в этом году результаты получили. Вино от года к году каждый раз разное. Также и гидролаты.

Мы должны знать исходные данные, какое растение в этом году дало какие результаты, чтобы в дальнейшем стандартизировать под определенное количество действующего вещества.

— Если говорить про сертификацию, каким образом вы доказываете качество вашей продукции?

Виолетта Паршина: Перед обязательной сертификацией, которую любая косметическая продукция проходит в Российской Федерации, делаем тестирование в аккредитованной независимой лаборатории. В данный момент обращаемся в Казань. На основании результатов декларируем свою продукцию.

Также мы зарегистрированы в системе «Честный знак», с 1 июля основная масса наших продуктов подвергается специальной маркировке.

Виолетта и Сергей Паршины, Юлия Абрамова (Фото: из личного архива Юлии Абрамовой)
Виолетта и Сергей Паршины, Юлия Абрамова (Фото: из личного архива Юлии Абрамовой)

Натуральность, эстетичность и твердые формы

— Какие изменения сейчас происходят в нише ухода? Какими продуктами вы отвечаете на эти изменения?

Виолетта Паршина: Самое главное изменение — тренд на натуральность. Всей своей деятельностью мы доказываем, что соответствуем ему. Еще есть интересный тренд — твердые формы. В Европе он уже очень активен. Был какой-то период спада, но сейчас снова просто на пике.

Твердые средства имеют в своем составе очень маленькое количество воды и не требуют пластиковой упаковки. Соответственно, формулы, которые мы делаем, соответствуют требованиям COSMOS (COSMetic Organic Standard). Это европейская система сертификации натуральной и органической косметики. Сейчас российский производитель несколько ограничен в этой системе, мы не можем сертифицироваться в ней. К тому же это очень дорого.

Поэтому мы соответствуем этим требованиям с прицелом на будущее. Когда у нас появится финансовая возможность, когда смогут снова сертифицировать российских производителей, мы получим сертификат в обязательном порядке. Так мы докажем потребителю, что наш продукт действительно натуральный на 100%.

— Кто ваши клиенты? Какие у них предпочтения?

Виолетта Паршина: Основная масса наших клиентов — это девушки и женщины в возрасте от 20 до 55 лет. Все мы — девочки, любим, чтобы было вкусно, красиво, здорово пахло. Но и у мужчин уже есть тренд на использование в своем уходе натуральной косметики. Поэтому наши клиенты — это люди, которые любят натуральное, которые ценят ритуальность ухода. Мы пропагандируем уход именно как ритуал, чтобы это было размеренно, не спеша, в удовольствие. Есть такое понятие «Me time»: для себя любимой, чтобы это не только вкусно пахло, но и было натуральным и не наносило вред окружающей среде. Наша косметика такая. К тому же все наши средства биоразлагаемы.
Чем пахнут дорогие отели и университеты

— Кроме производства косметических средств вы также разрабатываете собственные ароматы. Например, создали аромалоготип базе отдыха «Борник». Расскажите об этом сотрудничестве.

Виолетта Паршина: Расскажу предысторию, как все это начиналось. Два года назад зимой нас пригласили в «Борник». Кругом лежал красивый легкий белый снег. Мы приехали к ребятам, сели в их очень уютном кафе. Они попросили сделать им собственный аромат. Поэтому и позвали нас посмотреть, как пахнет «Борник».

Вернувшись к себе в лабораторию, мы сделали десять вариантов ароматов на основе эфирных масел. Из них был выбран один. Он и стал собственным ароматом «Борника». Затем мы разработали косметические средства с этим ароматом — шампунь, гели для душа, кондиционер, бальзам для тела, крем для рук, твердое мыло. В общем, огромное количество средств. Сейчас разрабатываем массажные масла. Также в банном комплексе базы отдыха используются наши средства для снятия макияжа.

— А что такое «русский дух»? Как он пахнет?

Виолетта Паршина: Русский дух пахнет травами, ягодами. Это запах полей и лесов. Вся Россия, и Липецкая земля в частности, богата сосновыми лесами. Аромат «Борника» — это практически сосновый аромат. Но в нем нет ни одного масла хвойного растения.

— Кто еще ваши клиенты? С какими брендами вы работаете?

Виолетта Паршина: У нас есть такое предложение — небольшие тиражи с уникальным ароматом. У каждого, с кем мы работаем, свой уникальный аромат, который не повторится нигде. Это та возможность, когда загородный клуб, какой-то бутик, небольшой отель хотел бы привлечь и расположить к себе гостей. Всем известно, что располагают к себе в том числе и запахами. В хороших дорогих отелях свой какой-то особенный аромат. Но, как правило, это стоит очень дорого.

Мы выбрали ту золотую середину. Да, мы не дешевые. Сделать натуральные, на 100% биоразлагаемые продукты дешевыми невозможно. Но при этом мы можем варьировать цену относительно больших крутых брендов.

«Оценивайте трезво и не смотрите никаких эко-блогеров»

— Какой ваш продукт пользуется наибольшей популярностью?

Виолетта Паршина: Наша энзимная пудра — это наш топ, наша «бомба». Все, кто пробует, говорят, что лучше ее нет, потому что она абсолютно не сушит кожу, при этом прекрасно очищает, вплоть до spf-средств, которые крайне сложны для удаления с кожи. Энзимная пудра прекрасно с этим справляется. А ароматизирована она так же, как и все наши средства, эфирными маслами.

— Какой эффект от вашей косметики получают ваши клиенты? Что они говорят?

Виолетта Паршина: Часто мы слышим отзывы о том, что наши средства по уходу за волосами сравнивают с хорошим, дорогим, можно сказать, люксовым брендом. Есть такой бренд Davines. Очень часто мы получаем такие отзывы: «Я всегда пользовалась Davines, попробовала ваши средства, оказывается, они не хуже. Они как минимум на уровне, а то, может быть, и лучше».

С «Борником» у нас была интересная история. Девушка приехала отдохнуть, попробовала наши средства и сказала: «Ребята, вы делаете очень круто. Я очень долго не могла подобрать себе средства, которые меня полностью устроят. А в ваших средствах меня устроило все — и аромат, и консистенция, и то, как ухаживают за кожей головы». Мы этому, конечно, очень рады и горды этим.

— В последнее время существует много мифов вокруг тренда на экологию. Расскажите, что это на самом деле?

Виолетта Паршина: Тренд на экологию — это в первую очередь будущее для всех производителей косметики. Рано или поздно мы все перейдем на формулы, которые будут на 100% экологичны. Не уверена, что на 100% биоразлагаемы, но экологичны — это точно. Потому что потребитель в своей массе уже хотел бы видеть экологичные, натуральные средства.

В связи с этим идет огромный рост всяких так называемых псевдоблогеров, псевдоспециалистов. Они порой демонизируют те средства, те составы, которые вполне себе могут соответствовать стандарту COSMOS или любым другим достаточно жестким системам сертификации натуральной и органической косметики. И часть блогеров, которые используют страхи людей, начинают говорить о том, что «я это не куплю, в моей косметичке никогда этого не будет», хотя сами по себе это вполне себе хорошие средства. И в 99% случаев это формула, которую любой сертификационный орган бы одобрил. Но эти блогеры считают своим долгом таким образом заработать денег и запугать людей.

— Куда же бежать потребителю, если все-таки хочется найти действительно качественный российский или локальный продукт?

Виолетта Паршина: Можно зайти на сайт «Золотое яблоко» и отфильтровать по производителям России, по производителям натуральной косметики, посмотреть, кто представлен. В России уже достаточно много брендов, которые выпускают натуральную, экологически безопасную биоразлагаемую косметику.

Потом посмотрите на их социальные сети, сайты, что они транслируют, какую миссию несут. Подавляющее большинство производителей натуральной косметики очень открыты. Они показывают свое производство, как выращивают сырье. Честно, откровенно говорят, какие формулы у них используются в продуктах.

Смотрите, оценивайте. Но оценивайте трезво. И не смотрите никаких эко-блогеров. Это в первую очередь.

Виолетта и Сергей Паршины, Юлия Абрамова (Фото: из личного архива Юлии Абрамовой)
Виолетта и Сергей Паршины, Юлия Абрамова (Фото: из личного архива Юлии Абрамовой)

Про «Чернозем» и новый русский стиль

— Почему вы выбрали такое название? Как вообще родился ваш бренд?

Виолетта Паршина: Blacksoil в переводе с английского «чернозем». У нас зарегистрирован товарный знак, мы можем спокойно использовать латинское название в связи с новыми изменениями в законодательстве. Наше название Blacksoil говорит о том, что мы локальные, действительно старались и стараемся быть локальными, даже в выборе дизайнера. С разработкой дизайна, брендбука нам помогал воронежский дизайнер.

С проектом офиса нам тоже помогали ребята из Воронежа. Мы выбрали новый русский стиль. Потрясающе красивая история, которая сейчас в тренде. То, что мы производим, это тоже про локальность, это тоже про то, что мы можем производить качественные, хорошие косметические продукты, используя наши травы, наши масла.

Например, в Мичуринске делают сыродавленное масло из подсолнечника. Его мы сейчас тестируем в своих продуктах. Пока все результаты ведут к тому, что мы будем с этим производителем работать на постоянной основе.

— Расскажите, как вы пришли к идее создания собственного производства и собственного бизнеса?

Виолетта Паршина: Мы всегда хотели что-то производить, потому что мы люди, которые всегда были в производстве. У нас более 25 лет опыта работы фармацевтике. Но мы реально понимаем: чтобы сделать свое фармацевтическое производство, нужны колоссальные средства.

Поэтому мысль о собственном бизнесе была всегда, а вот идей не было. Но наступил 2022 год, когда те косметические зарубежные бренды, которыми мы привыкли пользоваться, ушли из России. Тогда я вспомнила, что мы химики и, в принципе, можем делать косметику самостоятельно.

Я погрузилась в производство косметики, узнала о том, что есть натуральная косметика, с полной погруженностью и усилиями туда ушла. Закончила МГУ: у меня было базовое химическое образование, и мне хватило девять месяцев, чтобы получить диплом косметического химика.

После получения диплома мы с Сергеем сели и решили, что можем начать производство. Мы знаем, что это такое, наем требования и систему качества. Пора делать свой продукт. И так постепенно, понемногу. В начале мы были в арендном помещении, пытались что-то делать, были совсем маленькие серии. Сейчас уже можем делать хорошие промышленные объемы.

— С точки зрения бизнеса, какой ваш следующий шаг?

Виолетта Паршина: В первую очередь это увеличение продаж. Мне кажется, любой предприниматель этого хочет. Есть еще одно направление, которое мы будем развивать, — производство экстрактов. Может быть, попробуем органическое земледелие и агротуризм. Почему бы и нет?

Реклама. Рекламодатель: ИП Абрамова Ю.С., ИНН: 482602997204, erid: 2SDnjdfy5uG