Первая встреча бизнес-клуба International Communication Club (ICC) прошла 11 марта в ресторане «Платонов». Ее участники обсуждали искусство построения деловых связей — нетворкинг, его правила и секреты. Встречу клуба организовали АНО ДПО Институт диалога культур «Интерлингва», образовательный проект «Страктика» и РБК-Черноземье.
По словам директора «Интерлингвы» Елены Кузнецовой, International Communication Club — это площадка, формирующая в Воронеже иноязычную деловую среду для тех, кто хочет понимать тонкости английского в деловом общении.
— International Communication Club ставит перед собой несколько задач: сформировать иноязычную среду для общения деловых людей, преодолеть стеснение и языковой барьер, научиться использовать приемы устного общения на английском, обсуждать актуальные новости и бизнес-кейсы на английском языке, — пояснила Елена Кузнецова.
Причина № 1. Понять жизнь в других странах мира
Руководитель образовательного проекта «Страктика» Анна Киреева рассказала, что идея создания клуба появилась давно.
— В Воронеже много школ иностранных языков, студенты которых доходят до определенного уровня знания языка, но не имеют возможности после окончания обучения на нем общаться. У нас живут и работают много граждан других стран, для которых общение на английском — норма жизни. И наконец, в городе немало тех, кто долгое время жил, учился и работал за границей — в Канаде, Америке, Германии, Англии — а сейчас работает здесь. Эти люди — кладезь уникальной информации, мост между той и нашей реальностью, и не использовать их знания — это упускать отличную возможность понять жизнь в других точках мира. Поэтому пригласить в единое языковое пространство представителей всех этих групп показалось нам логичным и взаимно полезным, — пояснила она.
С ней согласилась менеджер по международным отношениям и развитию бизнеса Марина Пальчиковская.
— Проекты, связанные с коммуникацией на английском языке, безусловно, востребованы и полезны. И очень важно, что на встрече клуба были представители разных стран — Германии, Ирана, Нигерии, а также наши соотечественники, которые жили за рубежом. Это придало естественности ситуации общения на английском и создало разнообразие акцентов, вокабуляра, опыта, — пояснила она.
Причина № 2. Интегрироваться в мировое бизнес-пространство
Тема нетворкинга для премьерной встречи выбрана не случайно — основатели International Communication Club рассчитывают, что эта во многом уникальная языковая площадка тоже станет инструментом налаживания и построения личной деловой сети ее участников.
— Наш клуб — это и отличная возможность нетворкинга для сообщества, ориентированного на международное общение, и дискуссионная площадка для интересных тем и обсуждения бизнес-кейсов. А еще — это просто место встречи проактивных, разносторонних людей, которым интересно собственное развитие и движение нашего города в сторону глобального мира. Нам нужно преодолеть свое местечковое мышление и понять, что мы город талантливых, умных людей, проекты которых достойны международного рынка. И зачастую единственной преградой к прорыву является неумение общаться на иностранном языке, — рассказала Анна Киреева.
По словам директора по развитию РБК-Черноземье Игоря Титова, интеграция — важный компонент любого бизнеса. Именно поэтому медиахолдинг выступил партнером нового начинания, добавил он.
Для владельца компании AgriXpreria (занимается консалингом и организацией агробизнес-туров) Клауса Джона встреча ICC дала возможность глубже погрузиться в реалии Воронежской области.
— Она помогла больше интегрироваться в регион, а это имеет ключевое значение для компании, в которой я работаю. Таким образом, я все больше и больше погружаюсь в развитие бизнеса, — пояснил он.
Наличие в Воронеже делового сообщества¸ объединенного международной коммуникативной площадкой, поможет Воронежу реализовать свой потенциал в сфере науки и производства на международном уровне, уверенгенеральный директор ООО «Интернешнл ТОА МА Федерейшн» Кристофер Хуссейн Джелаи.
— Безусловно, такое общение интересно и нам, носителям английского, живущим в русскоязычной среде, — добавил он.
Причина № 3. Сократить дистанцию в общении
Способность говорить на английском не «академично», а так, как это делают носители языка, — важный социальный маркер, позволяющий значительно демократизировать общение.
— Известные приемы поддерживать языковой уровень после окончания обучения, такие как просмотр фильмов и чтение книг на английском, не всегда работают, потому что для общения нужен коллектив единомышленников. Этим объясняется формат клуба — встречи в неформальной обстановке, знакомство с новыми людьми. А присутствие иностранцев делает общение на английском естественным, — пояснила Елена Кузнецова.
Организаторы International Communication Club убедились в востребованности своей площадки и рассчитывают проводить подобные встречи ежемесячно, и это, пожалуй, главный итог мероприятия.
— Потрясающая атмосфера. Продуктивный networking, — оценила прошедшую встречу Надежда Селянская, генеральный директор агентства деловых мероприятий«Event360». — Очевидно, что воронежские предприниматели заинтересованы в общении и совместной работе с англоязычным населением региона и деловой аудиторией, желающей практиковать Business English, а подобные мероприятия этому явно способствуют.
Темы для следующих встреч International Communication Club уже в разработке.
— Самое главное в личностном росте, как и в бизнесе, — эксперимент и движение вперед. Поэтому мы ищем новые форматы, новые темы и приглашаем воронежцев расширить границы своего общения и присоединиться к нашему клубу, — резюмировала Елена Кузнецова.
Справка РБК+
«Интерлингва» — международный образовательный центр по изучению иностранных языков. Проводит обучение по коммуникативной методике interlingua и Британской программе раннего развития детей. Имеет международные проекты, лингвистический лагерь, образовательные поездки, предоставляет практику с носителями языка, обучение за рубежом. Школа имеет государственную лицензию, международную сертификацию программ по английскому языку. Лауреат конкурса «Лучшее негосударственное учреждение дополнительного образования Воронежской области». Входит в 100 лучших компаний Воронежской области.
Образовательный проект «Страктика» создает авторские образовательные продукты и организует просветительские мероприятия для предпринимателей, специалистов в сфере дополнительного образования и личного развития, а также для старшеклассников и молодежи. Сообщество объединяет экспертов в сфере лидерства и управления, предпринимательского и инновационного мышления, бухгалтерского учета и налогового планирования, коучинга, психологии, стресс-менеджмента, стратегических коммуникаций, бизнес-планирования, управления финансами и кадрами предприятий.