Пресс-релизы , Черноземье ,  
0 

Как проект Smart Hour снизит расходы природных ресурсов в городах

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com
В рамках международной акции «Час Земли» эксперты цифровой трансформации выступили с международной инициативой Smart Hour

В рамках крупнейшей в мире экологической акции «Час Земли» 30 марта эксперты в области цифровой трансформации и Smart City впервые объявили собственную Всероссийскую и международную акцию «Smart Hour». В ходе акции организаторы призывают губернаторов, мэров городов и руководителей коммерческих структур в России, Израиле, Франции, Болгарии, Китае и других странах рассмотреть как уже опробованные технологические решения, так и стартапы в области Smart City. Реализация таких проектов поможет снизить уровень расходов природных ресурсов в городах. Ряд перспективных проектов в рамках акции был отобран студентами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и экспертами в области цифровой трансформации Launch Crunch.

Цифровая трансформация городов и развитие направления Smart City несет в себе большой потенциал не только c точки зрения повышения комфорта жителей малых городов и мегаполисов, но и более оптимального, а значит, экономного использования городских ресурсов в области жилищно-коммунального хозяйства. Каршеринг, искусственный интеллект в управлении городом и мониторинг состояния окружающей среды, анализ больших данных, виртуальная и дополненная реальность – это те направления, которые уже частично внедряются в ряде городов. Основная задача Smart City - сделать города удобными для их жителей и повысить их конкурентоспособность. Технологии позволяют совершить скачок в эффективности управления городским хозяйством, что подтверждается мировым опытом. Благодаря решениям Smart City город экономит личное время каждого человека, используя электронный документооборот и электронные услуги. Используя датчики в системе ЖКХ, человек получает возможность контроля своих расходов на воду, газ и электроэнергию. Транспортная ситуация в городе улучшается за счет внедрения интеллектуальной транспортной системы в совокупности с такими проектами, как каршеринг. Все это приводит к сокращению потребления и экономии природных ресурсов.

В рамках подготовки к акции «Smart Hour» уже реализован ряд важных инициатив.

В Национальном университете «Высшая Школа Экономики» подведены итоги исследования проекта «CarLife» - перспектив развития p2p или «народного» каршеринга в Москве и ряде других городов РФ, и предложены рекомендации по их реализации. Исследования продолжались с июля 2018 года и проводились тремя блоками. Целью исследований было изучение зарубежного опыта реализации подобных проектов, а также готовность москвичей и жителей городов не только брать, но и сдавать в аренду личные автомобили. Интерес к проекту уже проявили ряд депутатов Госдумы, Московской городской Думы и крупных игроков рынка каршеринга. В начале апреля планируется официальная презентация результатов исследования.

Научно-учебной группой студентов факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ и экспертами проекта Launch Crunch было проведено исследование, целью которого стал анализ лучших международных практик реализации проектов для «умного» города.

Подготовлены и направлены официальные письма в адрес губернаторов, глав администраций и мэров городов с предложением более проактивного изучения и поэтапного применения ряда современных технологий для экономии природных ресурсов с предложениями, составленными на основе исследования НИУ ВШЭ и Launch Crunch. Для удобства получения информации, ссылки на сообщения в официальных письмах оформлены в виде QR-кодов.

- Цифровая трансформация предоставляет как уникальные возможности для появления качественно новых товаров и услуг, так и более оптимальное использование уже сложившихся процессов мегаполисов. За счет появления и внедрения новых технологий стала активно развиваться экономика совместного потребления или sharing economy, позволяющая удовлетворять большее количество потребностей жителей мегаполисов при меньших затратах природных ресурсов. Наиболее наглядным примером является шеринг индивидуальных видов транспорта, таких как автомобили carsharing, велосипеды bikesharing, электросамокаты и т.д. Применение технологий блокчейн, искусственный интеллект, анализ больших объемов данных помогут сформировать цифровую экосистему умного города или Smart City. Символичным является и то, что запуск нашей акции совпадает с 25-летним юбилеем как WWF России, так и Рунета, - рассказал инициатор акции «Smart Hour», член экспертного совета Госдумы РФ по законодательному обеспечению развития финансовых технологий, партнер консалтингового агентства Perform Петр Дворянкин.

- Инновация - это встреча идеи и предпринимателя. Именно предприниматель является связующим звеном между изобретателем и его изобретением и коммерчески успешным продуктом. Наша платформа Launch Crunch помогает таким технологическим предпринимателям выстраивать правильное взаимодействие с другими участниками рынка: крупным бизнесом и государственными корпорациями, частными венчурными инвесторами и фондами. Мы стремимся к привлечению международных инвестиций в российские компании, а также содействуем выходу их продуктов на рынки за пределами России. В рамках акции «Умный час - Smart Hour» мы помогали экспертной оценкой студентам Национального университета «Высшая школа экономики» по их инициативам проекта «Умный город», - поделился сооснователь и руководитель проекта Launch Crunch Петр Жигулев.

- Цифровая трансформация бизнеса, экономика совместного потребления, развитие каршеринга интересуют все большее количество студентов, как направление исследовательской деятельности. Проект по исследованию P2P (Peer-to-Peer) каршеринга для стартапа CarLife оказался востребованным среди студентов. Целью исследования стало выявление драйверов и барьеров пользователей при сдаче личного автомобиля в аренду. Также большой отклик получил проект «Smart Hour», приуроченный к Часу Земли, в рамках которого студенты изучили международный опыт Smart City, - сообщила кандидат экономических наук, доцент, академический руководитель образовательной программы бакалавриата «Маркетинг и рыночная аналитика» Вера Ребязина.

Петр Дворянкин

Источник