Пресс-релизы , Черноземье ,  
0 

Представители «Опоры России» конструктивно решат актуальные проблемы

Представители «Опоры России» конструктивно решат актуальные проблемы
Совместное заседание Правлений Общероссийской общественной организации МСП «ОПОРА РОССИИ» и Ассоциации «НП «ОПОРА»

22 апреля 2019 года в доме Правительства Москвы состоялось совместное заседание правлений Общероссийской общественной организации МСП «ОПОРА РОССИИ» и Ассоциации «НП «ОПОРА» с участием заместителя председателя Правительства Российской Федерации по вопросам строительства и регионального развития Виталия Мутко, министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимира Якушева. Липецкое региональное отделение "ОПОРА РОССИИ" представлял председатель комитета по ЖКХ Андрей Иголкин.

Заседание вёл президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», президент Ассоциации Некоммерческое партнерство Объединение предпринимательских организаций «ОПОРА» Александр Калинин.

Тема ЖКХ – судя по опросам, самая остросоциальная для граждан РФ. Жилой фонд и инфраструктура в большей части изношены; институт Фонда капитального ремонта, который реализует программу обновления жилищного фонда по стране, несовершенен, требует дальнейшей правовой доработки и в целом воспринимается населением не однозначно; по работе некоторых управляющих компаний складывается впечатление, что их основная задача – личное обогащение, а не улучшение жизни граждан; с тарифами на энергоресурсы также ситуация очень напряженная. Основные регуляторы – прокуратура и жилищная инспекция, часто решают совсем иные задачи, такие как, наполнение казны штрафами с предпринимателей, а не четкая работа по улучшению качества оказываемых услуг.

Тема строительства – также не менее болезненна для населения. Из основных проблем, которые «у всех на слуху»: это и затянутые сроки сдачи МК домов, и т.н. «обманутые дольщики»; это и дорогие кредиты, как для бизнеса, так и для населения. В перечне основных проблем строительства - дорогие: земля в черте города, дорога, прокладка коммуникаций, подключение к основным энергоресурсам. Процессы строительства регламентируют более 400 различных СП, а также различные регуляторы: службы, надзоры, инспекции и т.п., что приводит либо к нарушениям со стороны застройщиков, либо ложится дополнительной нагрузкой на их бизнес, который потом вкладывает эти издержки и риски в стоимость конечного продукта.

Эти и многие другие вопросы и проблемы были затронуты и освещены в ходе встречи. Некоторые вопросы получили импульс к дальнейшему развитию. Другие же, в первую очередь в виду своей экономической нецелесообразности, не нашли поддержки в Министерстве. Рассмотренные вопросы имеют как прикладной, так и базовый характер для функционирования и развития отрасли строительства и ЖКХ, в стране. Вот ряд базовых, фундаментальных проблематик, раскрытых на совещании:

1. Систематизация, классификация и унификация всей правовой, экономической и технической документации, в т.ч. различных регламентов, СП, СНиПов и т.д., касаемо сферы строительства и ЖКХ в единую систему.

2. Реализация запланированных Правительством мероприятий в строительной сфере, бюджет которых составляет около 26 трлн руб, около 50% из которых – бюджетные деньги. Данное направление под угрозой срыва, т.к. бизнес не хочет заходить на эти объекты. Связано это в основном с непомерным количеством требований к бизнесу, невнятной системой господдержки и кредитования, несовершенству и ужесточению налогового и трудового законодательства и пр.

3. Необходимость закрепления на законодательном уровне норм строительства, позволяющих при строительстве жилого сектора возводить не просто жильё, а именно жилое пространство, включающее в себя и прогулочные / пешеходные зоны, и современные парковые зоны, и элементы соцкультбыта в шаговой доступности, и транспортно-логистическую составляющую и пр.

4. По мнению вице-премьера, выделяемые государством деньги на благоустройство регионов должны в первую очередь осваиваться не точечно, будучи «размазанными» по всему региону на сотнях объектов, а именно на благоустройство значимых крупных мест (возможно, с правом выбора у жителей региона), таких как: набережные, парки, центральные улицы и т.п. Данная мера позволит осуществлять более пристальный, в том числе общественный, контроль над расходованием бюджетных средств, а также более внятные и очевидные результаты осваивания бюджетов всех уровней.

5. В данный момент стоит вопрос о создании специального банка, который будет дофинансировать проблемные стройки, уменьшая при этом количество «долгостроя» и «недостроя» по всей стране.

По итогам заседания были сформированы несколько рабочих групп с участием представителей «Опоры России» для дальнейшего решения проблем уже не в декларативном, а конструктивном порядке. Озвучен следующий постулат общего взаимодействия: каждая проблема, которую необходимо разрешить на уровне Министерства, перед подачей должна быть качественно проработана. Ей должны быть даны: правовая, экономическая и технологическая (при необходимости) экспертные оценки, а уже после этого в Министерстве готовы с ней работать и доводить до реализации. Представителей «Опоры России» при подобном подходе ждут в правительстве и готовы совместно решать актуальные и злободневные проблемы, которые иногда годами не могут (или не хотят) решать ни бизнес, ни общество, ни местные власти. Тогда наша миссия, как общественников, будет в полной мере реализована!

Источник