Напомним, Вадим Кстенин выступил в качестве эксперта в рамках работы над проектом перспективы территории главного железнодорожного вокзала.
Касаясь первой темы, мэр подчеркнул, что не только в Воронеже, но и в других крупных городах стремительно стареет жилфонд.
«Темпы расселения по региональным и федеральным программам не соответствуют темпу старения. Если мы не привлечем в эту сферу частный капитал, то не будем успевать расселять аварийные дома, что станет серьезной проблемой», – подчеркнул мэр.
Отметим, что на этой неделе опубликован перечень аварийных домов, подлежащих расселению в 2021-2025 годах в Воронеже. В основном речь идет о двухэтажных и трехэтажных домах, за исключением трех построек.
Так, к концу 2021 года в Железнодорожном районе должны переехать жители дома по ул. Богдана Хмельницкого и в Ленинском районе, проживающие по улице 20-летия Октября. К концу 2022 года администрация хочет расселить дом в переулке Серафимовича. В последние три месяца 2023 года должна закончиться подготовка к сносу построек по улицам Силикатная, Кулибина, Богдана Хмельницкого, 45-й Стрелковой Дивизии и других.
В 2024 году власти продолжат расселение домов на ул. 45-й Стрелковой Дивизии, Революции 1905 года и Майская, включив в перечень дом на Электросигнальной. Завершат программу в 2025 году домами на ул. Солнечная и проспектом Труда.
«За последний год активизировался интерес строительных компаний к ветхим территориям. Есть порядка 32 земельных участков, которые подлежат развитию. Без стартовой площадки и объемного жилфонда в собственности компании, куда необходимо приглашать людей по итогам реновации, – зайти на эти территории небольшому застройщику практически невозможно. В итоге этим занимаются крупные компании», – сообщил Вадим Кстенин.
Второй вопрос – ход обновления общественного транспорта в городе. В рамках встречи, организованной ДОМ.РФ и институтом «Стрелка», глава города отметил, что мероприятия по преобразованию дорожно-транспортной системы города проводятся в рамках строгого планирования, которое включает «пул масштабных решений».
«В послевоенные годы, когда восстанавливались все города, Воронеж был в числе значительно пострадавших, почти полностью уничтожен центр – правый берег. Когда застраивали город, никто не предполагал, что уровень автомобилизации настолько повысится. Качественный подход к проблеме мы видим в Белгороде: там ввели полосы для общественного транспорта и обновили автобусный парк. Эти меры использовались вкупе с платными парковками», – рассказал Вадим Кстенин.
Мэр добавил, что не видит решения в строительстве большого количества транспортных узлов, однако, в Генплане заложен дублер Московского проспекта и перспектива реализации стратегического дорожного проекта оценивается в ближайшие несколько лет.
«Чем больше развязок появляется, тем сложнее ездить, что также провоцирует пробки в разных местах», – тут же заметил мэр.
Кроме того, в ближайшие три года столица Черноземье обновит подвижной состав за счет льготного лизинга в рамках нацпроекта «БКАД». Для эффективного использования транспорта в городе появится до 30 км выделенных полос.
«Будущее за электротранспортом, мы учитываем его развитие. Если говорить о Воронеже будущего, то троллейбусы должны иметь возможность автономного хода, что позволит убрать провода из центральной части города», – сказал градоначальник.