Пресс-релизы , Черноземье ,  
0 

В Воронеже обсудили порядок заключения новых контрактов с перевозчиками

Фото: пресс-служба мэрии Воронежа
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа
Для сохраняемых маршрутов порядок составит пять лет. Для тех, которые изменяются или вводятся для замены ликвидируемых — один год

Об этом сообщили на заседании рабочей группы, которое глава Воронежа Вадим Кстенин провел с руководителями компаний-перевозчиков.

По поручению мэра налажено прямое взаимодействие профильного подразделения администрации с руководителями транспортных предприятий, ГИБДД и представителями общественности, чтобы те могли обменяться идеями по улучшению проекта будущей транспортной системы. Все нюансы участники обсуждали в ходе еженедельных внутренних заседаний рабочей группы.

Так, проработан вопрос усиления контроля подвижного состава и установлен запрет на ввод в базу МБУ «ЕОГПП» автобусов устаревших модификаций и приближающихся к концу предельного срока эксплуатации, а также без документов, подтверждающих включение в лицензию, в первую очередь это коснулось старых небезопасных ПАЗов.

Перевозчики к этому нововведению отнеслись с пониманием. В 2020 году они уже закупили для своих автопарков 200 единиц разной вместимости. В частности, в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава по нацпроекту «БКАД» приобретено 120 больших автобусов для муниципального «Воронежпассажиртранса» и 20 — для частной транспортной компании «Автолайн+». Еще 12 единиц техники большой вместимости перевозчиками приобретены самостоятельно. Следующим шагом после обновления автобусного парка станет троллейбусное движение.

«Троллейбусное движение будет сохраняться. И как только мы поймем, что набираем необходимое количество автобусов большого класса для реализации транспортной реформы, сразу же перейдем к развитию — к обновлению троллейбусов. Кроме того, сейчас рассматривается возможность в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» дать право субъектам РФ тратить денежные средства дорожных фондов на обновление инфраструктуры электротранспорта — речь идет не только о троллейбусах, но и о контактной сети, тяговых подстанциях. Как только такое право будет дано, мы по согласованию с губернатором приступим к обновлению подвижного состава и энергоинфраструктуры», — сообщил Вадим Кстенин.

В мэрии также решили сохранить ранее установленную сумму штрафа в размере 1 тыс. рублей за невыполнение условий контракта. По мнению чиновников, «штрафные санкции уже оказывают серьезное влияние на ответственность перевозчиков».

На заседаниях рабочей группы участники обсудили ряд ключевых вопросов. Среди них — требования к выпуску и сводному расписанию, возможные сроки действия новых контрактов. Для сохраняемых маршрутов — пять лет, для замещаемых — один год, чтобы в дальнейшем, исходя из практики реализации, в случае необходимости можно было планомерно внести корректировки.

Сейчас на совещаниях продолжает вестись разработка единого макета размещения информации в транспорте.

«Важно понимать, что во всех нововведениях вы в первую очередь должны руководствоваться интересами пассажиров, значит, ко всем процедурам нужно подходить очень взвешенно, а реализовывать планы — последовательно», — сообщил мэр Воронежа Вадим Кстенин.

В администрации отметили, что за ноябрь рабочая группа уже сформировала подход к маршрутам, которые в проекте, разработанном ФАУ «РосдорНИИ», предлагается ликвидировать. Возможно, некоторые удастся сохранить с корректировкой действующей схемы маршрута или выпуска, предполагают власти.

Позднее по итогам рабочих групп и с учетом заключений комиссии по оценке дорожных условий решения по каждому маршруту будет приниматься межведомственной комиссией.

Источник