Пресс-релизы , Черноземье ,  
0 

В 2024 году россияне впервые съедят по 83 кг мяса

Фото: old.rshb.ru
Фото: old.rshb.ru
Потребление мяса в 2024 году на 84% превысит уровень 1999-2000 годов.

На протяжении последних более чем 20 лет потребление мяса в России устойчиво растет, итоговый уровень потребления мяса в новом году составит не менее 83 кг на душу населения. Такой прогноз озвучил руководитель центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов на проходящей в Москве XV международной научно-практической конференции «Свиноводство-2023» 6 декабря.

«В 2023 году российские животноводы показали отличные результаты, которые закономерно отразились на питании россиян. В структуре потребления мяса свинина впервые приблизилась к бройлеру, и в следующем году, возможно, поборется с ним за первое место. По молоку ожидается 249 кг на человека — это рекорд с 1995 года. Сохраняется высокий уровень по яйцам — не ниже 288 штук. Ожидаемый уровень потребления мяса по итогам года превысит 80 кг на человека, а в 2024 году — минимум 83 кг», — сообщил эксперт.

Таким образом, потребление мяса в 2024 году на 84% превысит уровень 1999-2000 гг. — 45 кг на человека. Основными факторами стали увеличение доходов, развитие собственного производства основных продуктов питания, рост числа точек продаж, стабилизация цен.

В структуре потребления мяса бройлер традиционно занимает первое место за счет доступности. На него в 2023 году придется более 32 кг, свинина подберется максимально близко — более 30 кг.

В 2024 году прибавят оба лидера: свинина — около 2 кг и бройлер — не менее 1 кг. Третье место останется за говядиной (на уровне 2023 г. — около 13 кг), за которой расположатся нишевые категории: индейка, баранина, утка, кролики и др.

«В начале 2000-х гг. основным драйвером рынка было мясо бройлера, но примерно десять лет назад эстафета перешла к свиноводам и производителям индейки. В 2024 году при благоприятной эпидемиологичесокой ситуации мы увидим устойчивый, диверсифицированный рынок, где производители будут «бороться за желудок» потребителя. Нас ждет маркетинговое продвижение идеи полезности продукции, которая складывается из соотношения питательности и органолептических ощущений. При этом бройлер и свинина как категории будут делить первенство как наиболее привычные нашему потребителю источники животного белка», — добавил Андрей Дальнов.

Источник