Об этом рассказал заместитель директора департамента розничного бизнеса Россельхозбанка Олег Коркин на Московском международном жилищном конгрессе.
Аналитики Россельхозбанка изучили статистические данные по выдаче ипотечных кредитов по госпрограмме покупки новостроек с господдержкой и по сельской ипотеке с начала 2023 года и составили портрет заемщиков по разным программам социального кредитования.
Решение взять займ на приобретение жилья клиенты РСХБ принимают осознанно и взвешенно: данный подход одинаково распространен как среди мужчин (54% заемщиков по программе ипотеки с господдержкой), так и среди женщин (46%). Чаще всех приобретают новостройки семейные люди (61%) с уровнем дохода более 100 тыс. рублей в месяц. При этом можно выделить три наиболее крупные возрастные группы:
1. В возрасте от 31 до 40 лет (37%);
2. От 41 до 50 лет (24,7%);
3. Молодежь от 21 года до 30 лет (23,3%).
В целом за восемь месяцев 2023 года количество выданных кредитов с господдержкой увеличилось более чем на 16% по сравнению с прошлым годом.
«Сейчас получение ипотеки становится одним из важных этапов «взросления» россиян, ощущения себя состоявшимся человеком, а с повышением уровня финансовой грамотности населения клиенты осознают, как можно получить максимальную выгоду от банковских услуг. Более того, многие россияне начинают спокойнее относиться к необходимости сменить место жительства в рамках одного города или даже к возможности переезда», — отметил заместитель директора департамента розничного бизнеса Россельхозбанка Олег Коркин.
Большинство выданных кредитов по программе сельской ипотеки приходится на семейные пары (71%) с доходом от 20 до 40 тыс. рублей в месяц, при это 57% заемщиков — мужчины. Средний возраст клиента варьируется от 31 до 40 лет (46,3%), а также от 41 до 50 (24%).
«Подавляющее большинство заемщиков предпочитают покупку готового дома с участком: на эти цели направлено 83,5% средств. На долю индивидуального жилищного строительства приходится 16,5% средств, однако с начала 2023 года объемы ИЖС увеличились более чем на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Городские жители все чаще отдают предпочтение жизни на природе, и они активно интересуются жильем за городом. Таким образом, сельская ипотека становится одним из драйверов развития сельских территорий по всей России», — добавил Олег Коркин.
Для удобства клиентов работают цифровые сервисы «Свое село» и «Свое жилье», где можно найти дом, квартиру, участок, рассчитать стоимость строительных работ, подобрать проекты придомовых построек и воспользоваться услугами по сопровождению кредита. На ресурсе представлено более 3 тыс. типовых проектов загородных домов.
Справка
Московский международный жилищный конгресс — крупнейшее деловое мероприятие в сфере недвижимости формата b2b. Оно проходит в центре международной торговли. Конгресс охватывает важнейшие сегменты рынка недвижимости: жилищное строительство, риелторский бизнес, коммерческая недвижимость, ипотечное кредитование, информационные ресурсы, многие другие темы. Участниками мероприятия стали политики, руководители крупнейших строительных компаний, агентств недвижимости, ведущих банков и других организаций, связанных с рынком недвижимости.
АО «Россельхозбанк» — основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.
Реклама. Рекламодатель: Воронежский РФ АО «Россельхозбанк», www.old.rshb.ru