С докладами на дне открытых дверей Нововоронежского политехнического института — филиала НИЯУ МИФИ (НВПИ НИЯУ МИФИ) выступили начальник отдела развития персонала НВАЭС Ангелина Еремина и специалист управления инженерной поддержки НВАЭС Оксана Попова. Она же в качестве куратора проекта «Эффективный регион» провела тренинг со студентами, участниками проектов по основам бережливого управления.
Параллельно в вузе состоялся тестовый экзамен среди школьников Нововоронежа и Колодезной, обучающихся под руководством специалистов НВАЭС азам профессии атомщика.
«Двери Нововоронежской АЭС открыты для юных талантов, готовых посвятить себя работе в атомной энергетике. Мы ждем их на АЭС. Очень важно обеспечить нашу молодежь не только перспективной работой и интересными проектами, но и с помощью социальных льгот гарантировать уверенность в завтрашнем дне. Поэтому мы и дальше продолжим создавать благоприятные условия для личностного и карьерного роста перспективных школьников и студентов», — заверил директор НВАЭС Владимир Поваров.
«Отрасль заинтересована в молодых специалистах, прошедших целенаправленную подготовку для работы на атомной станции. В НВПИ НИЯУ МИФИ используется практикоориентированный подход к образованию. Лекции читают, в том числе сотрудники атомной станции с научной степенью кандидата наук и выше. Студенты посещают учебно-тренировочный пункт НВАЭС, проходят практику в производственных цехах атомной станции у лучших наставников. В результате они придут на работу подготовленными теоретически и практически», — подчеркнула начальник отдела развития персонала НВАЭС Ангелина Еремина.
Сотрудники НВАЭС постоянно участвуют в квалификационных экзаменах вуза и колледжа по образовательным модулям, являются рецензентами дипломных работ, а руководители станции привлекаются в качестве председателей государственной экзаменационной комиссии при защите дипломов. При поддержке атомщиков Нововоронежский политехнический институт стал инициатором программы «Научное наставничество». В ее рамках аспиранты, молодые специалисты, работающие на АЭС, становятся наставниками студенческих групп, помогая таким образом вузу готовиться к государственной аккредитации.
«Это хорошая социальная история. Школьникам наглядно демонстрируются перспективы развития и достоинства профессии атомщика. Студенты еще во время учебы могут выбрать для себя приоритетное направление в атомной отрасли. А у аспирантов, помимо качественного прогресса, есть возможность шире раскрыть научный потенциал, попробовать себя в роли преподавателя», — отметила руководитель Нововоронежского политехнического института Елена Булатова.