Компетенция , Черноземье ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Геннадий Коптяев: «Мы намерены развиваться и укреплять позиции»

Партнёр статьи:
Геннадий Коптяев (Фото: пресс-служба Газпромбанка)
Геннадий Коптяев (Фото: пресс-служба Газпромбанка)
Вице-президент-управляющий Центрально-Черноземным филиалом Газпромбанка Геннадий Коптяев — о транзакционных продуктах, работе с малым и средним бизнесом и цифровой трансформации банка в период пандемии

— Геннадий, расскажите, как изменилась работа с клиентами в пандемийном 2020 году?

— Прежде всего, изменились сами клиенты. Газпромбанк еще задолго до пандемии начал активно развивать цифровые каналы обслуживания, эпидемия коронавируса ускорила этот процесс. Безвизитные технологии предпочитают сегодня даже многие из тех, кто не торопился переносить общение с банком в цифровой формат. Карантинные меры и необходимость минимизировать личные контакты подтолкнули людей к изучению своих возможностей в этом направлении. А возможности достаточно широкие. Перечень дистанционно доступных опций растет. Теперь это не только операции по счетам, переводы и платежи. К примеру, в дополнение к имеющемуся мобильному сервису «Телекард 2.0» в декабре 2020 года для розничных клиентов запустили приложение «Газпромбанк Инвестиции». Приложение разработано для клиентов, которые хотят покупать ценные бумаги на фондовом рынке. Одной из особенностей этого приложения стала возможность сформировать бесплатный демопортфель: сразу после регистрации можно открыть учебный счет и попробовать свои силы на фондовом рынке без реальных вложений денежных средств.

Уверен, многие наши клиенты оценили удобство и экономию времени при использовании безвизитных технологий, но хочу подчеркнуть, все наши офисы продолжают работать в обычном режиме, и принципы остаются прежними: клиент сам выбирает удобные ему каналы коммуникации. И хотя в период пандемии клиенты охотно переходили на дистанционное обслуживание, остались и те, для кого важнее получить очную консультацию. Мы с радостью их обслуживаем в офисах.

— Газпромбанк работает на рынке банковских услуг Центрально-Черноземного региона уже более 25 лет.

— Да, все верно, один из первых офисов в Центральном Черноземье расположен в Липецкой области и успешно работает уже более четверти века. К примеру, в Белгородской области Газпромбанк представлен с 2009 года, за время присутствия в регионе банк активно принимает участие в кредитовании региональных компаний. Филиал активно использует механизм льготного кредитования агропромышленного комплекса в рамках постановления правительства РФ №1528.

— А как поменялся подход к обслуживанию корпоративных клиентов в минувшем году?

— Сотрудничество с предприятиями ключевых отраслей экономики является одним из основных приоритетов в нашей работе. Так было всегда, и пандемия ничего принципиально не изменила. Газпромбанк имеет в этом сегменте неоспоримые конкурентные преимущества, позволяющие занимать место в числе лидеров. Мы предлагаем нашим действующим клиентам, новым партнерам долговременное сотрудничество, стабильность и качественный сервис.

Конечно, немало внимания уделили обслуживанию предприятий малого и среднего бизнеса. Думаю, сегодня никого не нужно убеждать, что малый бизнес имеет далеко не маленькое значение для всех. Уверен, каждый человек может вспомнить как минимум одно-два малых предприятия, продукции и услугам которого он привык отдавать предпочтение. Для Белгородской области это достаточно актуально. Здесь развивается сельское хозяйство, образуются небольшие предприятия, которые дают дополнительные рабочие места, а главное – создают конкурентную среду, которая обеспечивает качество продукции, ведь в борьбе за потребителя бизнес совершенствуется, как известно.

Во втором квартале 2020 года начали работу с субъектами МСБ. Были разработаны специальные программы обслуживания предприятий данного сегмента, Газпромбанк был включен в реестр кредиторов по постановлениям правительства РФ №696 от 16.05.2020 г. и №422 от 02.04.2020 г.

В настоящий момент продолжаем активно работать с представителями малого и среднего бизнеса во всех регионах присутствия. Важно отметить — наш банк одним из первых вступил в программу кредитования на выплату заработной платы сотрудникам компаний, наиболее пострадавших отраслей. Активно работаем с партнерами: региональными фондами поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) и корпорацией МСП. Таким образом, даже при недостаточности залогового обеспечения, используя поручительство региональных фондов поддержки МСП и корпорации МСП, клиент может получить достаточный лимит финансирования для развития своего бизнеса.

Отдельно хочу остановиться на строительном секторе. До 2019 года финансирование строительных проектов в Газпромбанке не являлось приоритетным направлением. Но сегодня, с учетом законодательных изменений при привлечении средств дольщиков ФЗ-214, данная отрасль становится одной из ключевых. Понимаем, что рост объемов ипотечного кредитования без кредитования застройщиков затруднителен.

С этой целью в банке выделена отдельная вертикаль по кредитованию застройщиков и в сжатые сроки разработаны качественные, удовлетворяющие потребностям застройщиков кредитные продукты.

Есть уже и первые успехи. За 2020 год филиалом установлены лимиты по кредитованию застройщиков на общую сумму почти 40 млрд рублей, заключены кредитные соглашения на сумму более 16 млрд рублей.

Все это стало возможным благодаря гибкому индивидуальному подходу при работе с клиентами.

— Сейчас многие банки стали активно развивать транзакционный бизнес. Что в этом плане предлагает Газпромбанк корпоративным клиентам?

— Очень важно предложить клиенту такую услугу или сервис, которые смогут упростить ведение его повседневной операционной деятельности, автоматизировать процессы казначейства и позволят эффективно управлять платежной дисциплиной и ликвидностью компании. Транзакционные продукты должны отвечать следующим критериям: быть инновационными и технологичными.

Газпромбанк предлагает корпоративным клиентам широкую линейку транзакционных продуктов. Значительное внимание уделяется как продуктам по управлению рабочим капиталом, так и каналам дистанционного банковского обслуживания. Наиболее востребованы сейчас продукты по управлению ликвидностью, наличный эквайринг, валютный контроль, расчетный центр корпорации, расчеты по системам быстрых платежей, банковское сопровождение контрактов. Мы понимаем, что потребности каждой компании индивидуальны и готовы структурировать решение с учетом целей и задач бизнеса.

— Каковы ваши прогнозы относительно 2021 года? Что ожидаете?

— Мы адаптировались к жизни в условиях пандемии, да еще и довольно успешно работали. Надеюсь, что в этом году полностью закончатся все ограничения. Но в любом случае, даже если этого не произойдет, намерены развиваться и укреплять позиции банка в регионах присутствия. Офисы Центрально-Черноземного филиала Газпромбанка расположены в Воронежской, Белгородской, Курской, Тамбовской, Липецкой областях, что дает нам возможность для планомерной серьезной работы в регионах как с корпоративными, так и с розничными клиентами. Одним из приоритетов розничного направления остается развитие зарплатных проектов. Успешная внутренняя синергия бизнесов позволит нам реализовывать самые амбициозные проекты.

В текущем году панируем использовать положительный опыт банка, в том числе и в финансировании инфраструктурных проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессии.

В свою очередь приоритетным для нас остается и развитие розничного бизнеса на территории присутствия филиала. Широкая линейка банковских продуктов для физических лиц с привлекательными условиями дает все основания полагать, что популярность наших предложений среди населения будет расти.

Материалы выпуска
Решения Транспорт Воронежа стал еще комфортнее
Компетенция «Городская мастерская»: «Новые люди» назвали лучшие проекты в Воронеже
Компетенция Киберспорт и «Почтовый ящик»: «Новые люди» оценили идеи белгородцев
Инструменты Бизнес на удаленке: Tele2 дарит B2B-клиентам дополнительный трафик
Решения За 2020 год поддержали 20 тыс. липецких предпринимателей и самозанятых
Решения Евгения Уваркина ужесточила контроль за сезонной уборкой в городе
Инструменты Tele2 поддержит онлайн-хакатон по оценке чрезвычайных ситуаций
Решения Евгения Уваркина вновь проверила ход реконструкции проспекта Победы
Компетенция Какие соцучреждения подключило «Белгородэнерго» к сетям с начала года
Компетенция Сколько километров сетей реконструирует «Белгородэнерго» в 2021 году
Инструменты Воронежские абоненты Tele2 в марте скачали на 165% больше трафика
Компетенция Специалисты «Белгородэнерго»: как работать вблизи ЛЭП
Решения Евгения Уваркина провела очередной рабочий выезд
Инструменты Tele2 подтвердила лидерство в индустрии клиентского опыта
Решения Благоустройство Липецка глава города контролирует лично
Содержание
Закрыть