Первый этап сбора заявок начался 20 августа 2022 года для оборудования по маркировке пива в кегах. По многочисленным просьбам от бизнеса оператор продлил прием заявок на оборудование на все типы формфакторов до 1 января 2023 года.
Для небольших компаний ЦРПТ совместно с технологическими партнерами также разработали коробочные решения по маркировке пива и слабоалкогольной продукции. Основная идея коробочных решений — получить решение с минимальными настройками, простой принцип «взял решение с полки и работай».
В программе оснащения участвуют типовые модели оборудования и 17 интеграторов. Компетенции и опыт всех участвующих партнеров подтверждены в ходе внедрения маркировки в других отраслях. Оформить заявку можно на сайте честныйзнак.рф, заполнив форму, в которой указать информацию о предприятии и выбрать необходимое оборудование.
«Маркировка снижает долю нелегальной продукции, что лишает прибыли недобросовестных пивоваров. В итоге освобождается доля рынка, а доходы добросовестных производителей растут. Чтобы поддержать пивоваров и сделать внедрение системы цифровой маркировки еще более комфортным, ЦРПТ предоставил бизнесу возможность получить оборудование на условиях беспроцентной рассрочки в течение трех лет, при этом в первый год оплату производить не нужно. Предприниматели избавляются от необходимости самостоятельно выбирать конкретные модели оборудования и заботиться об их совместимости. Программа оснащения позволяет компаниям минимизировать затраты на внедрение, снизить нагрузку на проектные команды участников оборота, а главное гарантирует доступность необходимого оборудования, комплектующих и расходных материалов для внедрения и сервисного обслуживания», — заявил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
ЦРПТ сформировал на своем складе полугодовой запас оборудования, комплектующих и расходных материалов, который постоянно пополняется. Это обеспечит отрасли бесперебойные поставки. Дополнительные запасы оборудования созданы интеграторами. Дефицита оборудования и расходников на рынке нет и не ожидается.
Минпромторг, ЦРПТ и Ассоциация производителей пива договорились внедрять цифровую маркировку в пивоваренной отрасли поэтапно: с 1 апреля 2023 года она станет обязательной для продукции в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках. В поддержку этих договоренностей высказались в том числе небольшие пивоварни, среди которых «Пирна» из Костромской области, «Афанасий» из Тверской области и «Пивоварня Купца Лапина из Псковской области.
В настоящее время в России проходит эксперимент по цифровой маркировке пива и слабоалкогольных напитков, в нем участвуют более 295 компаний, из них 178 — производители. В рамках пилотного проекта протестировано нанесение кодов на все виды упаковок на всех типах линий, а также налажена интеграция «Честного знака» и ЕГАИС.
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.