В Воронежской гордуме состоялось совместное заседание комиссий по работе с муниципальными предприятиями и развитию инфраструктуры отдельных территорий городского округа и по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.
Директор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Михаил Шацких рассказал депутатам, что на начало 2023 года на балансе предприятия числилось 347 автобусов и 48 троллейбусов. При этом 16 автобусов и три троллейбуса готовились к списанию.
Среди плюсов финансово-хозяйственной деятельности компании Михаил Шацких назвал экономию на приобретение топлива в размере 13 млн рублей, взыскание 3 млн рублей дебиторской задолженности, улучшение условий труда гаражно-ремонтной службы, обновление водительского состава, увеличение штата. Изменения маршрутной сети, а также поступление в автопарк нового транспорта позволили увеличить пассажиропоток в Воронеже, что, в свою очередь, привело к увеличению доходов. Так, за 2022 год выручка от основного вида деятельности выросла на 36,2%, а в первом квартале 2023 года — на 59%.
Несмотря на такие показатели, деятельность «Воронежпассажиртранса» является планово-убыточной, что обусловлено перевозками по регулируемому тарифу. Директор предприятия объяснил, что обслуживание электротранспорта — одна из причин убытков. Так, если на перевозку одного пассажира в воронежских автобусах в первом квартале тратилось 39 рублей, то в троллейбусах услуга обходилась в 64 рубля. Чтобы решить эту проблему, по мнению администрации компании, на услуги электротранспорта необходимо утвердить отдельный тариф. Соответствующее письмо уже направлено руководителю департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области Евгению Бажанову. Пока тариф единый для автобусов и троллейбусов.
Председатель постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Дмитрий Крутских отметил, что МКП «Воронежпассажиртранс» справляется с проблемами городского пассажирского транспорта на 70%. Он назвал два основных вопроса, которые необходимо проработать.
«Первый — это переход работы всех транспортных предприятий на брутто-контракты. В приоритете, конечно, будет «Воронежпассажиртранс». Суть заключается в том, чтобы вся валовая выручка шла в бюджет города, а техническое задание по маршрутам выдавалась мэрией. Второй — ситуация со стоимостью проезда. Повышать ее проблемно. Необходимо внимательно изучать показатели предприятия, чтобы понимать его дальнейшую судьбу», — призвал парламентарий.