Инструменты , Черноземье ,  
0 

В Воронеже выбрали победительницу проекта «Мама-предприниматель»

В Воронеже выбрали победительницу проекта «Мама-предприниматель»
Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье
В столице Черноземья подвели итоги образовательной программы «Мама-предприниматель». В течение пяти дней участницы знакомились с основами бизнеса, работали с экспертами, посещали предприятия, обменивались личным опытом.

Цель федерального проекта — помочь женщинам с детьми успешно реализовать бизнес-идеи. Обучающий курс объединяет участниц уже не первый год. Уже не один поток выпускниц «Мама-предприниматель» преодолел этот путь и воплотили в жизнь свои бизнес-идеи и мечты, опираясь на опыт, полученный в рамках образовательной программы.

Мероприятие провели на площадке воронежского Центра «Мой бизнес» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Инициатором обучающего курса для женщин является Минэкономразвития России. Вдохновляющая атмосфера, яркие эмоции, новые знания и опыт, полезные деловые связи, возможность получить рекомендации менторов и поддержку со стороны бизнес-сообщества — это то, что делает программу уникальной.

В Воронеже выбрали победительницу проекта «Мама-предприниматель»

«Проект посвящен самой трогательной аудитории бизнес-сообщества — это женщины и мамы, у которых появляется возможность выйти из зоны комфорта и поверить в свои силы, оторвавшись от повседневных забот. Программа позволяет мамам попробовать себя в новой роли — в качестве предпринимателя. Конечно, женский бизнес сегментарно представлен в большей степени в определенных категориях — это индустрия красоты. Но мы были очень удивлены тем, что сейчас женщины заходят в самые нетрадиционные отрасли, в том числе, и мужские. Когда обращаются за поддержкой женщины, особенно приятно помогать именно этой категории. Потому что важно, чтобы женщины развивались и были представлены во всех сегментах. Поэтому мы всегда готовы протянуть руку помощи», — отметила заместитель главы администрации города Воронежа Людмила Бородина.

Во время интенсива опытные наставники и эксперты разбирали детально каждый проект участницы программы, оценивали экономические показатели, конкурентную базу и масштабируемость задумок мам, посещали действующие производства, готовили презентации для выступления перед жюри. Исходя из концепций бизнес-идей, которые участницы презентовали в первый день обучения, их поделили на три группы — услуги, товары и производство. Как отметили организаторы мероприятия, в этом году мамы-предприниматели отличились особым креативом. Производство сыров, собственная пасека, производство сувенирной продукции, онлайн-сервис для владельцев домашних питомцев, база отдыха, грумеры, дизайнеры одежды, кондитеры, флористы, психологи и многое другое — все это объединилось в стенах воронежского Центра «Мой бизнес» в проектах финалисток программы «Мама-предприниматель».

Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

«В этом году хочется отметить активность наших мам, больше интереса проявляют женщины к данной программе. Нам поступило 113 заявок. В финале презентуют свои проекты 36 мамочек. Замечу, что проекты уникальные, порой поражаешься идеям мам-предпринимателей. Сегодня даже присутствуют две мамы на последних сроках беременности, нашли в себе силы и смелость. Участницы не побоялись выступить перед компетентным жюри, рассказать о своих бизнес-идеях, которые они будут запускать уже в ближайшее время. Участие в программе приняла и мама, у которой восемь детей. Это дорогого стоит. Благодаря такой программе понимаешь, что у мам, находящихся в декретном отпуске, у мам с детьми есть огромный творческий потенциал, заряд энергии, которые могут воплотиться в нечто большее», — рассказал директор Центра «Мой бизнес» в Воронеже Андрей Демидов.

Все участницы получили подарки от партнеров и спикеров программы. Победительница проекта выиграла грант в размере 100 тысяч рублей. Ей стала Юлия Чванина с проектом «Просто травки». Молодая мама занимается производством чая из натуральных трав, ягод и цветов.

«Моя бабушка собирала травы. Меня этому мастерству обучил папа. Травы были всегда нашей визитной карточкой. Когда я была в декрете, решила, что нужно как-то монетизировать свое хобби. Так родился мой бизнес, мое дело. Думаю, что предпринимателям всегда есть, куда потратить средства. Конечно, на масштабирование. Мы уже переросли формат продаж через социальные сети. Я хочу выходить в оффлайн в Воронеже. Слава о «Просто травках» долетела и в другие города, поэтому рассматриваю вариант открытия точек не только в Воронеже. Но именно эти выигранные 100 тысяч я хочу потратить на новую упаковку», — поделилась победительница воронежской программы «Мама-предприниматель» Юлия Чванина.

Содержание
Закрыть