— Какие тренды придут в моду в 2024 году? Какие модели рекомендуете не приобретать для своего гардероба?
— С одной стороны, это очень легкий вопрос, с другой — сложный, потому что мода сейчас изменилась. 10, 20 и 30 лет назад у нас были четкие и понятные тренды, которые выходили в СМИ, — и вы знали, что в этом сезоне будут в моде, например, красные юбки до колена. Их смело покупали и носили.
Сегодня мода — более широкая, в ней умещается множество трендов, что-то может оставаться актуальным на протяжении многих лет. Тренд на прозрачные материалы пришел восемь лет назад, два года назад в моду вернулись широкие брюки, четыре года трендовой остается бахрома. Все это будет актуально и в 2024 году. Объясняется это тем, что пришел общий тренд на осознанное потребление. Мы долгое время жили по принципу «снимите это немедленно и купите новое». Понятно, что такой подход развивал экономику, но люди тратили огромные деньги на одежду. Сейчас мы сменили алгоритм, стали больше внимания уделять экологии и осознанности. Соответственно, короткие односезонные тренды ушли, они стали более длинными — на три-четыре сезона.
Что же глобально нового будет в моде в предстоящем сезоне? К нам пришла эра тишины. Или, как говорят многие стилисты и дизайнеры, тихая роскошь. Это дорогие классические предметы без ярко выраженного цвета или вычурного дизайна, которые считаются элитными или люксовыми продуктами.
Но тишина в моде — это не только стиль одежды, но и авторское видение, когда дизайнер со своим особым почерком уходит на второй план. Он дает вам базовый комплект, костюм и образ, который вы как индивидуальность можете адаптировать для себя, можете добавить аксессуары, банты, цветы. Или наоборот — увести образ в аскетизм, надеть белую рубашку и сделать его более лаконичным.
Что касается цвета, в 2024 году будут актуальны бежевый, белый, карамель, серый, светлые и выбеленные оттенки. Я думаю, что тишина в моде будет с нами не один сезон. Наверное, еще лет пять мы будем видеть ее на подиумах. Вместе с ней пришла и яркость. Красный обязательно должен быть в гардеробе в 2024 году. Ярких цветов люди ждали, они устали от серости, поэтому в моду приходят красный, жизнерадостный абрикосовый (цвет будущего лета) и синий.
Кстати, интересно, как общество воспринимает предложенные дизайнерами тренды. Некоторые из них вообще не выходят на улицы, оставаясь на подиумах. Например, зеленый повсеместно пришел в моду два года назад, но на самом деле «цветом года» он был назван пять лет назад. Он так и не вышел на улицы, потому что люди не восприняли его, не приняли, и полноценным трендом он не стал.
Еще я бы отметила индивидуальность, которая пришла в моду. Вы теперь всегда можете выбрать свой особенный образ. Тренды в одежде противоположны, и вы можете выбирать то, в чем вам комфортно. Если вы хотите выделяться — выбираете яркий тренд, если вы хотите быть сдержанной или работа предполагает дресс-код — отдавайте предпочтение тихой роскоши.
Еще один тренд, который выходит в 2024 году и тоже будет набирать обороты, это, как его многие называют, «Дикие». Тот случай, когда мода может быть безумной. Например, белье из пайеток, которое продемонстрировали на себе многие блогеры. Подобные дикие тренды, которые слабо представляешь на улицах и на обычных людях, тоже будут актуальны в 2024 году. Поэтому, в выборе образа все зависит только от вас и вашей индивидуальности.
— Успевает ли Воронеж за трендами столицы и мировой моды?
— Мне постоянно задают этот вопрос — интересно то, что с годами ответ на него меняется. Еще пять лет назад я бы сказала, что нет, Воронеж не успевает. Тренды, которые мы воплощали в коллекциях, иногда приходили к нам с опозданием на два года, по сравнению со столицей и миром. Сейчас ситуация другая: географические границы стерты, у нас есть единое информационное поле, интернет, доступ к получению информации практически для всех, поэтому следить за модными трендами не составляет никакого труда.
Я бы сказала, что в любом регионе, в любой географической точке — в Москве, в Париже, в Лондоне, в Нью-Йорке — есть люди, которые интересуются модой, и те, у которых сфера моды и одежда не являются приоритетом. Они могут, проживая в столицах моды, не следить за трендами. У нас в прекрасном Воронеже есть очень много современных модных людей, которые практически сразу воспринимают все тренды и используют их при составлении образа.
— Вы всегда говорите, что мода движется очень быстро, и что коллекции создаются с расчетом на будущие сезоны. Как вам удается предугадать, что будет актуально в 2024 году?
— Я могу сказать, что мне надо предугадать не только то, что будет модно в следующем сезоне, но и предсказать, что станет актуальным на несколько лет вперед. Сейчас мы заканчиваем работу над коллекцией осень/зима 2024-25 и начинаем работу над коллекцией лето 2025 года. То есть, мы должны предугадать тренды двух-трех сезонов.
С одной стороны, это сложно, но с другой мода — это социальное явление, ответ на определенные посылы общества. При разработке модных коллекций всегда берется во внимание экономическое положение, политическая обстановка и настроения в обществе. Есть специальные агентства, которые разрабатывают тренды на два года вперед. Аналитики предлагают актуальную карту цветов, определяют входящие в моду формы и фактуры.
Дизайнер прежде всего должен чувствовать общество. Если вы чувствуете настроение и современность, вам не сложно предугадать, какие формы, цвета, фактуры будут через год выходить на улицу и интересовать ваших потребителей. Если внимательно следить за ведущими модными домами, можно заметить, что они часто выпускают на подиум аналогичные модели. Не даром говорят, что идея витает в воздухе.
— Расскажите о своей коллекции осень-зима. В чем заключается ее концепция? Чем вы вдохновляетесь?
— В основе наших коллекций всегда лежит какая-то философия. Я всегда говорила, что наш продукт — это одежда со смыслом. Одна из последних наших работ — коллекция «Фактура бытия» сезона осень/зима 2024 – 2025. Эту коллекцию мы презентовали в День города Воронежа в парке «Дельфин» в лучах закатного солнца. Такой подарок жителям и гостям города очень понравился.
В ее концепции — наше существование, которое ассоциируется с лоскутным одеялом. Оно состоит из кусочков ткани и ниточек, которые сплетены в неровности, где-то они обрываются, где-то темная ткань переходит в светлую. Эта фактура неоднородна, как и наша жизнь. Коллекция «Фактура бытия» стала воплощением идеи о том, что жизнь формируется из разных нитей, но они всегда тянутся из основы — нашей истории. Поэтому образом коллекции и авторским принтом на одежде стала воронежская Венера из Костенок. Могу сказать, что авторский принт Венеры очень понравился многим.
Интересно то, что принт неоднозначный, это достаточно древний рисунок. Мы использовали, можно сказать, стиль примитивизма в стиле примитивизма, но именно это нужно сейчас обществу.
Важная деталь: наш модный дом использует разные фактуры в одном предмете одежды. Например, черный — атлас, матовый и жаккард. Еще одна отличительная черта — это замочек на брюках, который стал появляться в наших образах еще с коллекции «Принцесса Ольденбургская» и символизирует наш культурный код.
— Одно из самых ярких событий в России за 2023 год — это открытие масштабной выставки «Россия» на ВДНХ. Мы знаем, что вы создали костюмы для сотрудников воронежского стенда. Расскажите немного об этой работе?
— Это была очень ответственная работа, но приятно, что с такой задачей обратились именно ко мне.
Задача была сложная. Во-первых, нужно было представить нашу область так, чтобы ее заметили, оценили новаторство и инновационность подхода. Во-вторых, одежда не должна была отвлекать от того, что говорят и презентуют сотрудники воронежского стенда.
Отмечу, что над коллекцией работала целая команда профессионалов, которая помогала нам во всем, ставила правильные и четко сформулированные задачи. При создании образов хотелось показать наш инновационный подход, развитие региона, продвижение новых технологий, открытость для молодежи. Хотелось сказать, что Воронеж — столица вузов Черноземья и город новых бизнесов и технологий. Мы могли передать это только с помощью современных форм —трендовые кейпы, мужские пиджаки, пиджаки с разрезами на рукавах, жилеты. Помимо прочего, одежда должна была быть удобной, так как в ней придется работать полгода.
Мы выбрали ахроматические цвета — серый и белый. Черный мы не брали, так как хотели, чтобы работники нашего стенда выделись из толпы, контрастировали на фоне стенда, а он, как нам известно, выполнен в черных и белых цветах. Безусловно, мы использовали модные тренды, современность, базировались на нашем национальном колорите. Цветовая гамма была выбрана нетипичной для сезона. Зимой большинство надевает темные тона — черные, коричневые, бордовые. Но серый, светло-серый и белый даже зимой смотрятся позитивно, нарядно и выделяются из общей массы. Я очень рада, что первые отзывы от гидов были положительными, они говорили, что работать в нашей одежде удобно и приятно.
Важно отметить, что мы не старались сделать именно форму. Не было задачи сделать всех одинаковыми. Это коллекция, которая подчеркивает индивидуальность каждого сотрудника стенда. Также я разработала специальный гид, где можно посмотреть, с чем сочетается пиджак, чтобы сотрудники выставки могли выбирать разные образы.
— Над чем работаете сейчас?
— Сейчас заканчиваю работу над коллекцией осень-зима и уже начинаю работать над новой коллекцией весна-лето 2025 года.
В 2024 году мы планируем расширение производства. Сбылась моя мечта, и на данный момент спрос на нашу продукцию больше, чем мы можем сшить имеющимися силами. Поэтому нужно масштабироваться, но умеренно. Не хочется потерять уникальность, которая присутствует в нашем бренде, и пополнить ряды многих дизайнеров, утилизирующим остатки. Тренд на осознанное потребление я полностью разделяю.
Надеюсь, что в 2024 году креативная индустрия Воронежской области выйдет на достойный уровень. В планах большой проект, рассчитанный на сильную команду единомышленников.