Решения , Черноземье ,  
0 

Иван Лачугин: «Лучшее решение – это ежедневный труд!»

Реклама:
Иван Лачугин: «Лучшее решение – это ежедневный труд!»
Президент совета воронежского холдинга «Космос-Нефть-Газ» – о достижениях компании в 2016 году

Международное сотрудничество, укрупнение предприятий и внедрение новых технологий – три главные тенденции в нефтегазовой и смежных отраслях выделил президент Совета воронежского холдинга «Космос-Нефть-Газ» Иван Лачугин, подводя итоги 2016 года. В интервью РБК+ он рассказал, что позволило компании увеличить объемы производства и за счет чего воронежский производитель нефтегазового оборудования собирается добиться успеха в 2017 году.

– Иван Георгиевич, с какими результатами «Космос-Нефть-Газ» заканчивает 2016 год?

– Мы разработали около 40 новых проектов, в основном в рамках программ импортозамещения. Часть из них уже реализовали, часть делаем. Многие жалуются на международные санкции, которые негативно сказались на нашей отрасли, но для нас они не проблема. У нас много собственных наработок на 2017 год. Наш холдинг эффективно сотрудничает в этом направлении и с руководством региона – губернатором Алексеем Гордеевым и департаментом промышленности, – и с федеральными структурами. В 2016 году мы получили небольшие, но довольно значимые гранты от Фонда развития промышленности. Они позволили создать более десяти новых наименований изделий. Работаем и над более крупными проектами и для себя, и для страны. В условиях кризиса мы не просто выжили, а нарастили объемы производства в среднем на 7-8%.

– Были ли в 2016 году у холдинга инновации, которыми можно гордиться?

– В России падает отдача от нескольких тысяч нефтяных скважин – многие из них со временем обезвоживаются. Восстановить добычу раньше можно было только с помощью оборудования, которое производится в Канаде. В 2016 году мы предложили свою альтернативу интенсификации добычи. Проект почти закончен, уже в 2017 году новые изделия поступят в эксплуатацию. Они позволят реанимировать старые скважины, а не тратить огромные деньги на бурение новых. Кроме того, в 2016 году мы выполнили громадный заказ для «Ямал СПГ» (строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения). Мы благополучно завершили этот крупный промышленный проект и надеемся на продолжение сотрудничества.

– Можете обозначить конкретное управленческое решение, за счет которого компании удалось решить главные задачи 2016 года?

– Конечно, нет. Это ежедневный труд! Мы изучаем рынки сбыта, активность конкурентов, и на основе этого анализа определяем направления развития. С другой стороны, в России компания «Космос-Нефть-Газ» – уникальна, так как здесь оборудование для нефтегазовой отрасли и проектируют, и изготавливают. У нас есть и международные компаньоны. Не зря кластер производителей нефтегазового и химического оборудования Воронежской области, в который входит около 40 предприятий, с вложениями в развитие 200 млн рублей, появился именно на нашей базе.

– Как складывается взаимодействие компании с внешними партнерами?

– Мы производим уникальное оборудование, которое может быть интересно не только российским компаниями. Чтобы привлечь внимание иностранных партнеров, мы делаем все от нас зависящее. В том числе, участвуем в выставках и в России, и за рубежом, в том числе, в США и Европе. Как ни парадоксально, некоторые наши разработки больше интересны за рубежом, чем в России. Мы продолжаем сотрудничество с Siemens и другими компаниями. Но в целом на нефтегазовых рынках мы наблюдаем тенденцию к укрупнению. Например, недавно «Роснефть» объединилась с американцами, «Сибур» продал очередную часть акций китайцам. Мы, как производители оборудования, тоже должны идти по этому пути. Объединение в воронежский кластер – лишь первый шаг на этом пути. В рамках кластера необходимо создавать крупные предприятия, которые смогут сдавать под ключ большие объекты.

– Какая помощь необходима вам со стороны властей в выходе на новые рынки?

– Нужно прорабатывать механизм поддержки промышленности. Чтобы выполнить заказ в России, его нужно профинансировать. Если во всем мире производителем в банке берется займ, делается заказ и производится расчет, то в нашей стране под заказ берется банковская гарантия, деньги производителя замораживаются, а оплата производится спустя два месяца после поставки. Ситуацию нужно исправлять, поэтому довели определенную информацию до президента. Ждем результата.

– В конце 2016 года технопарк «Космос-Нефть-Газ» вошел в топ-25 по России. Что это дало компании?

– Нас лишили всех льгот (смеется), так как сократился общий бюджет на содержание технопарков в России. Мы не пострадали, но кого обрадует увеличение кадастровой стоимости и, следовательно, повышение налогов? Надеюсь, в 2017 году бюджет пополнится, промышленность будет расти, налоги увеличатся и льготы возобновят.

– В каком направлении «Космос-Нефть-Газ» планирует развиваться в 2017 году?

– У нас есть много различных разработок. Большинство – наши собственные проекты, часть будет финансироваться с помощью департамента промышленности. Надеемся участвовать во многих проектах, которые были перенесены в связи с утратой потребности в газе, и могут возобновиться после Нового года. Будем участвовать во всех больших стройках – таких как газопровод «Газпрома» «Силы Сибири». Расширяем большое дробеструйное отделение и строим новое малярное отделение для крупногабаритных деталей. Кроме того, у крупных компаний инвестиционные программы хоть и уменьшились, но остались. Рассчитываем на них. Параллельно ведем научные разработки – совместно с Академией наук и с Воронежским госуниверситетом. Надеюсь, что все это позволит нам продолжить развитие холдинга.

Решения Юрий Гончаров: «Наша задача — эффективный диалог бизнеса и власти»
Содержание
Закрыть