Компетенция , Черноземье ,  
0 

Аркадий Пономарев: законодательство для торговых сетей следует ужесточить

Аркадий Пономарев: законодательство для торговых сетей следует ужесточить
Мониторинг исполнения Закона о торговле выявил новые нарушения со стороны сетевиков.

Принятые летом 2016 года поправки в Закон о торговле не упразднили диктат торговых сетей, пришли к выводу участники совещания федеральной мониторинговой группы «Честная цена». Представители органов государственной власти, союзов производителей продуктов питания в очередной раз уличили торговые сети в навязывании дискриминационных условий поставщикам продовольствия.

— Не нарушая буквы закона, торговые сети демонстративно игнорируют его дух. Бонусы переведены в скидки и штрафы. Их размеры зачастую превышают прежние сборы с поставщиков. Значит, нужно ужесточать закон, расширять перечень выплат, взимать которые сверх разумных пределов запрещено. Взывать к добросовестным практикам, судя по всему, бесполезно, — говорит один из участников встречи депутат Государственной Думы, лидер Молочного союза России Аркадий Пономарев.

Сами договоры необходимо унифицировать, чтобы любые «вкрапления» кабальных условий оказались вне правового поля, считает Аркадий Пономарев. При этом санкции должны обрести взаимный характер, а не применяться исключительно к поставщикам, да еще в карательной форме.

— В пересмотре нуждается антимонопольное регулирование и самого рынка розницы. Федеральные игроки наращивают долю рынка за счет спада активности в кризис более мелких сетей, а также сворачивания, разорения остальной розницы. Поэтому порог доминирования торговых сетей на локальных рынках нужно снизить с 25% до 10%. Стремительно развивающуюся монополизацию рынка необходимо экстренно остановить, — обращает внимание Аркадий Пономарев.

Кроме того, депутат предлагает контролирующим органам внимательнее присмотреться к продовольствию, произведенному под собственными марками торговых сетей (СТМ).

— Как правило, продукция СТМ на порядок, на два дешевле, при этом качество оставляет желать лучшего. Снижение себестоимости товара за счет качества — распространенный ход. Пользуясь тем, что население вынуждено сокращать расходы на продовольствие, торговые сети расширяют собственный ультрадешевый ассортимент. При этом наценку на добротную заводскую продукцию задирают до баснословных размеров. Понятно, что в поле зрения потребителя остается лишь продукция собственных торговых марок сетей, — отмечает эксперт.

Депутат призвал внимательнейшим образом изучить данную ситуацию и обратить в выгодное с точки зрения качества и цены для потребителя положение. А это самым непосредственным образом связано сформированием условий для честной конкуренции на продовольственном рынке, где у государства ведущая роль, резюмировал Аркадий Пономарев.

Содержание
Закрыть