Темпы социального строительства не снижаются во многом благодаря тому, что Воронеж активно включается в реализацию национальных проектов, а также региональных программ. В промежуточном итоге с 2018 по 2021 построено 23 объекта: четыре школы, восемь детских садов, 10 пристроек и первое за многие десятилетия учреждение дополнительного образования. В настоящее время ведется строительство мега-школы на 2860 мест, школы для микрорайона «Процессор» на 1500 мест, пристройки к школе №77 на 370 мест, детского сада в Репном на 280 мест. Об этом рассказали на совещании по социально-пространственному развитию территорий Воронежа.
Летом 2022 года будет готов документ, который на несколько лет вперед определит этапность строительства социальной инфраструктуры. «Нам предстоит очень много проектировать сейчас, чтобы быть готовыми быстро с полными пакетами документов входить в заявочные кампании на получение из вышестоящих бюджетов финансирования для соцсферы Воронежа», — прокомментировал инициативу градоначальник Вадим Кстенин.
Уже сейчас город вышел на устойчивый темп строительства объектов образования, в отдельных микрорайонах школы и детские сады стали появляться вместе с жильем. «Нужно оценить не только потребность в развитии транспортной, дорожной и коммунальной инфраструктуры, но и период, когда на них должны быть введены в строй объекты социальной сферы», — добавил мэр. По его мнению, такой подход должен применяться не только к территориям нового масштабного жилищного строительства, но и к проектам развития застроенных 26 территорий — по 14 уже заключены договоры с застройщиками. На небольших площадках, где невозможно выделить землю под соцобъекты, потребность воронежцев удовлетворят встроенными объектами или расширением существующих школ и детсадов. Однако на крупных территориях обязательно появятся новые учреждения.
«Мы знаем, что будут интенсивно развиваться кварталы по Ленинградской, понимаем темпы возведения жилья, периоды, когда в квартиры начнут въезжать люди, значит в 2024 году там должна уже строиться школа», — подчеркнул мэр и дал поручение управлению образования проанализировать существующую и перспективную потребность в увеличении мощностей учреждений, выстроить приоритетность объектов и очередность их появления.