От первого лица , Черноземье ,  
0 

Директор салона женского белья: «Бизнес для женщины, как ребенок»

Директор воронежского салона женского белья Boudoir Наталья Тарасюк рассказала об особенностях женского бизнеса
Наталья Тарасюк (Фото: РБК Черноземье)
Наталья Тарасюк (Фото: РБК Черноземье)
Директор воронежского салона женского белья Boudoir Наталья Тарасюк — об особенностях женского бизнеса, о том, какие сложности могут возникнуть на пути предпринимателя, и как заинтересовать свою аудиторию.

— Наталья, как родилась сама идея создания магазина? Почему выбрали именно такое направление? И с какими трудностями вы столкнулись при реализации идеи?

— Пожалуй, это можно отнести к моему личному опыту. Я как обыкновенная женщина искала себе белье. Поиски подходящего бюстгальтера длились продолжительное время, но подобрать удобный фасон не получалось. По отзывам моего окружения, я сделала вывод, что это достаточно распространенная проблема. Для решения данного вопроса мы объединили усилия с моей подругой. Проанализировав информацию из разных источников, мы решили посетить выставку нижнего белья и нашли то, что искали. Бренд Victoria Secret стал именно той отправной точкой, которая подтолкнула нас к созданию такого формата.

Трудности заключались в поиске помещения. Мы обращались в разные агентства и задействовали все ресурсы. Хотелось найти место в красивом и уютном уголке Воронежа с прекрасным видом на город. То есть, чтобы женщина могла после покупки белья прогуляться, зайти в кафе, выпить чашечку кофе, посетить кино или другие магазины. Нашей целью является не только коммерческая составляющая, мы хотим преобразить облик города и стать его частью. Пешая прогулка по центральным улицам города помогла найти то самое место.

Помимо этого, сложности возникли и со стороны финансовой составляющей. Для развития бизнеса был необходим стартовый капитал, без привлечения заемных средств не обошлось. Специалисты воронежского центра «Мой бизнес» помогли нам зарегистрировать ИП, мы прошли обучение, но с заемными средствами возникли сложности, оказалось, желающих открыть свое дело в Воронеже не мало, а объем средств на льготное кредитование ограничено. У нас уже был запущен проект, и времени ждать не было. Первое полугодие было достаточным сложным, так как отсутствовали льготы и дополнительные привилегии.

Наталья Тарасюк: «Бизнес для женщины, как ребенок»

— По вашему мнению, сложнее ли женщинам начать свое дело?

— Безусловно, сложнее. По статистике, примерно 64% своего времени женщина тратит на домашнюю работу и заботу о своей семье. Мужчины в свою очередь посвящают домашним делам около 14% своего времени. Таким образом, большее количество времени уходит на выполнение бытовых обязанностей. Женщина несет двойную нагрузку, это мешает ей на равных конкурировать с мужчинами.

— Какие особенности женского бизнеса в Воронеже могли бы отметить? Насколько успешны в своем деле воронежские бизнесвумен, как вы считаете?

— По данным Минэкономразвития Российской Федерации, около трети компаний малого и среднего бизнеса принадлежат женщинам. Доля женского бизнеса в сфере услуг составляет 58%, в торговле — 28%, в производстве — 14%, порядка 90% социального бизнеса, с поддержкой на государственном уровне, делают женщины. Эта же тенденция развития женского предпринимательства прослеживается и в Воронеже.

Я считаю, что наши бизнесвумен в Воронеже достаточно успешны. Могу привести в пример Яну Чернышеву, которая создала отель «Яр&SPA Воронеж», Елену Алехину, издателя первого в Воронеже лайфстайл-журнала Pulse Prime. И таких примеров, на самом деле, очень много.

Хочу привести цитату одной из успешных владелиц бизнеса Ольги Дмитриевой. Владелица магазина «Обойный мир» говорит, что, если женщина решилась запустить собственный бизнес-проект, первым делом хочется посоветовать ей не слушать «мудрых» советчиков, которые будут ставить под сомнения идеи. Самое главное — иметь огромное намерение изменить эту жизнь к лучшему.

— Сегодня в любом крупном городе страны существует огромное количество торговых центров и масс-маркетов, где можно выбрать одежду и белье на любой вкус и цвет. Не было ли опасений, что ваш салон среди достаточного количества магазинов вашего сегмента, не вызовет интерес у жительниц Воронежа?

— Что касается России, то ситуация выглядит следующим образом: производственной базы здесь нет, собственные марки развиваются медленно — на это повлиял и кризис, и конкуренция с мировыми и расположенными по соседству компаниями.

В Европе и во всем мире до 60% продаж приходится на базовое белье из гладкого хлопка, фибры, бамбука. Если рассмотреть российский рынок, то большая часть — это продажи кружевного белья. Только 35% российской аудитории покупает базовое белье. А оно должно быть недорогим и идеальным по конструкции и технологиям.

На сегодня в России нет ни одного бренда белья, который на отечественной производственной базе занимался бы его созданием. В Китае смогли спроектировать машины, которые выпускают похожее кружево, но по приемлемым ценам. Кружево за 30 евро из Европы и китайское за 1,5 доллара максимально похожи, только некоторые профессионалы смогут отличить одно от другого. Таким образом, китайцы переориентировали рынок — подорвали основы, на которых стоял люкс. Большое количество европейских бельевых компаний, в основном среднего и премиального сегмента, были разорены, исчезли вторые линейки бельевых компаний La Perla, Roberto Cavalli, Dolce&Gabbana. В этих условиях сильно развились две компании: Victoria's Secret на американо-канадском рынке и Calzedonia Group на европейском. В России немного производственных площадок, которые работают с бельем. Большинство компаний производят белье в Китае. Возле России есть два кластера по производству нижнего белья — это Латвия и Беларусь. Эти центры до сих пор являются значимыми фигурами на российском рынке: здесь они открывают собственные магазины и формируют пул игроков посредством оптовых продаж своего продукта.

Мы проанализировали, что представляет наш рынок потребителю и столкнулись с тем, что в Воронеже в основном создаются монобрендовые магазины — это бутик, на полках которого представлена продукция одного лейбла. Нам хотелось предоставить женщине возможность выбора, поэтому наш магазин мультибрендовый.

Еще одна отличительная особенность нашего салона от других магазинов такого сегмента — это то, что мы прислушиваемся к мнению женщины. Может быть, кто–то даст интересный совет по бренду, открытому только для этой женщины, мы готовы рассмотреть этот вопрос. Если заинтересовала модель, которой нет в наличии, мы обязательно закажем ее. В случае, если по каким-то своим причинам женщина не успевает к нам, мы предлагаем индивидуальный режим работы магазина. То есть, мы готовы всегда идти навстречу своим покупательницам.

— Как в целом вы оцениваете региональные небольшие магазины одежды и белья? Сможете вспомнить успешный пример?

— Хочется оставить положительный отзыв о наших региональных магазинах. Почему? Потому что, те магазины, которые были созданы давно, они сейчас успешно продолжают свою деятельность.

На мой взгляд, очень удачный пример небольшой магазин «Эгоист» рядом с «Арт-отелем», существует он уже более 20 лет. Это бутик, который создала женщина. Она не только занимается бизнесом и домом, но и саморазвитием. У нее, действительно, очень много других интересов в жизни. Если человек сам себе интересен, он интересен и своим клиентам.

— Какие советы вы могли бы дать женщинам-предпринимателям из своего опыта?

— Совет только один. Занимайтесь тем, что вы любите. Ваша мечта должна быть осуществима, несмотря ни на что. Если вы к этой мечте идете, то вы обязательно достигнете ее.

Здесь дело будет даже не в деньгах, если вы о них задумываетесь, то у вас, скорее всего, ничего не получится. Потому что бизнес для женщины, как ребенок. Когда появляется ребенок, разве женщина думает о деньгах? Она думает, что в него вложить, чем он будет интересен другим людям, куда он пойдет и чего достигнет. Так и в бизнесе, женщина сначала думает, чем она интересна будет себе в бизнесе, и чем она будет интересна людям.

Содержание
Закрыть