![Дмитрий Тарасевич и Герберт Ромберг (Фото: РБК Черноземье)](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/1/03/297218161520031.jpg)
РБК Черноземье продолжает цикл передач «Бизнес и власть», где каждую неделю новыми героями интервью становятся работники госучреждений, представители власти и сфер малого, среднего и крупного бизнеса, а также банковского сектора. В восемнадцатом выпуске программы «Бизнес и власть» ведущий передачи, основатель ITS Group Герберт Ромберг побеседовал с управляющим партнером и шеф-пивоваром «Таркоса» Дмитрием Тарасевичем. Гость интервью рассказал о том, как открылся первый завод «Таркос», о развитии пивоваренного бизнеса, внутренней «кухне» компании, открытии частной школы «Вектор», отношению к налоговой реформе, выстраивании диалога с представителями власти и контролирующими органами, а также о семейных ценностях.
Из истории воронежской пивоварни «Таркос»
«С чего началась история нашего первого завода. Родственники со стороны жены были соучредителями этого объекта. Так получилось, что изначально там была пекарня и маленькая пивоварня. В какой-то момент бизнес стал нерентабелен, и учредители решили его закрыть. Папа со стороны жены нам, молодым студентам, сказал, что мы можем попробовать что-то сделать с этим объектом, либо его выставят на торги. Много кредитов нам бы не дали. Мы понимали, что надо самим что-то делать. То есть смотрим, вот стоит маленькое производство, вот пекарня, вот пивоварня. Оборудование есть, но все приостановлено. Понимаем, что два производства мы не запустим. Думаем, что же нам интереснее? Ответ был очевиден — пиво! Ну, соответственно, все оборудование пекарни распродали, и эти деньги инвестировали в пивоварню», — поделился Дмитрий Тарасевич.
История «Таркоса» насчитывает уже более 21 года. Сегодня в него входит два пивоваренных завода, дистрибьютерская компания, которая занимается дистрибьюцией не только пива «Таркос», но и других пивоварен — от крупных, как «Балтика», до самых маленьких, крафтовых. Радиус распространения продукции — от Центральной России до южных городов, например, Ростова. Также в «Таркос» входит фирменный магазин, расположенный на проспекте Революции. Помимо этого, числятся рестораны брендов Pitnica и Belgium. Также компания занимается и розничной торговлей продукции. Три года назад партнеры «Таркоса» запустили проект социальной направленности — частную школу «Вектор», особенностью которой стало внедрение новых технологий и акцент на индивидуальном обучении. Дмитрий Тарасевич отмечает, что порядка 95% прибыли реинвестируются в производство и развитие бизнеса.
«Если говорить о названии, то есть несколько версий. Официальная — это «Сократ» наоборот. Мы философские ребята. Мы пытаемся делать серьезные вещи с определенной философией. Было много разных вариантов названий для нашей группы, решили остановиться на этом», — рассказал гость интервью.
![Фото: РБК Черноземье](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/1/76/297218161564761.jpg)
Об обмене опытом с иностранными пивоварами
«Я с женой закончил технологический институт, я — автоматчик по образованию, она — технолог. Но мы понимали, что нашей компетенции недостаточно для запуска пивоваренного производства. Пошли в наш вуз, попытались там получить компетенции. Но потом подумали, где еще? Ну, традиционно, наверное, это Германия. Начали искать в записной книжке знакомых из Германии. Никого нет. А кто есть из эмигрировавших в Германию? Нашли, дозвонились. Нам тогда помог Григорий Башкирев, который уже вернулся в Россию. Простой русский парень. Он пешком пошел по городу Амберг, искал пивоваров. Говорил, что мы хотим по обмену опытом позвать специалиста в Россию. Нашли одного очень старенького дедушку, который согласился приехать к нам и поделиться своими секретами, дал нам рецепты, научил всему. Он рассказал, что есть у него семейная боль. Пивоваренным бизнесом занимались и его дед, и прадед. Передавалось все из поколения в поколение. А его сын не хочет этим заниматься. Поэтому ему хотелось хоть кому-то передать свой опыт, свои знания, свои рецепты. Честно скажу, тогда вообще разговор был не про деньги. Мы предлагали — он не взял. Мы просто платили в штатном порядке за сырье, за дрожжи, за время. Там было искреннее хорошее сотрудничество. Нам просто повезло. С этого все и началось. А дальше этот дедушка ввел нас в эту тусовку, познакомил с поставщиками, а поставщики познакомили с другими технологами. И дальше как-то так понеслось», — отметил Дмитрий Тарасевич.
![Герберт Ромберг и Дмитрий Тарасевич (Фото: РБК Черноземье)](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/4/84/297218161574844.jpg)
О технологиях
«Технолог нам объяснила, что в Советском Союзе пиво варилось по ГОСТу, и он менялся из-за технологии и доступности сырья. В 30-е годы это пиво было нефильтрованным. Когда появилась фильтрация, пиво стало более прозрачным. Во времена Хрущева туда начали добавлять кукурузу. И на какое-то время пиво обязано было быть с кукурузой. Во времена Брежнева, когда мы дружили с Кубой, мы поставляли им ракеты, они нам сахар. Тогда кубинский сахар обязан был быть в пиве. И еще классная история про олимпиаду 1980 года. Мы же тогда собирали гостей со всего мира, и в России должно было быть все лучшим. Поэтому буквально на год в ГОСТ внесли изменение — до олимпиады в пиво сыпали чувашский хмель, на тот момент разрешили использовать чешский хмель. И оно стало более ароматным и горче», — поделился гость интервью.