Бизнес-кейс⁠, Черноземье ,
0

«Не столь важно, какой я национальности, важно, что я человек»

Герберт Ромберг (Фото: РБК Черноземье)
Герберт Ромберг (Фото: РБК Черноземье)
Основатель «Международного Транспортного Сервиса» Герберт Ромберг — о тактике выживания бизнеса в агрессивной среде, народной дипломатии и о том, почему воронежский «автобус мира» — это не маркетинг.

Бизнес из Воронежа планирует стать мировым агрегатором придорожного сервиса, а простое транспортное средство может нести ценности в ООН. Таким видит ближайшее будущее руководитель компании «Международный Транспортный Сервис» Герберт Ромберг. В рамках проекта РБК Черноземье «Итоги года» он рассказал, как российский бизнес адаптируется к новой реальности, зачем инвестирует в приюты для животных и городской комфорт, и объяснил философию своего «автобуса мира», припаркованного в центре Воронежа.

— Как для вас и для вашего бизнеса прошел 2025 год? Какие ключевые результаты вы бы выделили?

— Самый ключевой результат за 2025 год — сохранение достигнутого. Год был непростой, и мы старались работать с тем, что есть, чтобы переждать, а уже восстановившись, с полными силами начать снова развитие в нашем темпе, как мы всегда и делали. Ситуация, с одной стороны, непростая, потому что окружающая среда достаточно агрессивная. Это и будущие новые налоговые системы, и международный рынок, и многое другое. Но при этом мне нравится, что наши предприниматели умеют аккумулировать свои силы и каким-то образом выходить из всех непростых ситуаций, становясь еще сильнее. Я с радостью, с гордостью смотрю, как они преодолевают непростые ситуации и еще успевают помогать городу, стране в разных социальных проектах.

Герберт Ромберг: «Не столь важно, какой я национальности, важно, что я человек»

— Помимо предпринимательской деятельности вы ведете активную общественную жизнь. Какие уникальные, значимые мероприятия и события вам удалось посетить за этот год?

— Мы собирались несколько раз по проекту «Мяурум»: финансируем три проекта по приютам и передержке котят. Их курирует вице-мэр Воронежа Людмила Бородина. В 2025 году она устраивала несколько мероприятий, которые помогают сохранять и развивать это социальное направление. Знаю, что благодаря этой работе сотни котят находят свои дома.

Мы готовили в 2025 году некоммерческий проект «Наш город», который будет работать над улучшением качества комфорта жизни в Воронеже. Пока он пилотный, только тестируем его. Надеюсь, в 2026 году закончим тест и выпустим проект в свет.

— Вы активно участвуете в жизни армянской диаспоры не только в Воронежской области, но и на всероссийском уровне. Как считаете, стоят ли остро проблемы, связанные с национальностью?

— Россия, как говорит наш президент, многонациональная страна. И, конечно, люди как из Армении, так и из других стран, чувствуют себя в России как дома — очень комфортно. И это, конечно же, благодаря политике руководства — первого лица и его команды. Говоря про армянскую общину, она одна из первых появилась в Воронежской области, ее руководители в большей степени развивали и развивают сегодня, сохраняя свои традиции, интегрируясь в Россию, в нашем городе. Мне кажется, это происходит очень органично благодаря председателю армянской общины.

— Весной 2025 года вы буквально сотрясли воронежское медийное пространство: все обсуждали туристический автобус с вашим именем, который стоял в центре Воронежа. Что это было? Маркетинговый ход? Расскажите, что это за проект?

— Это не туристический автобус. Я его называю «автобус мира». На нем написаны названия 193 стран, и 8 млрд живущих в них людей — все это мы. Название моего проекта — withGERBERT. А стоит автобус в центре только по одной причине. И это никакой не маркетинговый ход. Дело в том, что я живу в центре, в самом сердце нашего города. И, соответственно, машину свою паркую там, где живу. Автобус — мое транспортное средство, я на нем езжу по разным странам, рассказываю про их культуры и особенности. Но самое главное то, какие ценности несет этот автобус.

На автобусе есть QR-код, с помощью которого можно перейти на сайт и увидеть четыре важных пункта. Это блиц моих интервью, где я в конце спрашиваю моего гостя, согласен он с этим или нет. «Не столь важно, какой я национальности, важно, кто я — человек; важно, какой я — открытый, искренний. Не столь важно, какого цвета мой паспорт, важно, что я делаю — созидаю; важно, как я делаю — с любовью. Не столь важно, на каком языке я говорю, важно, как я говорю — с уважением. И не столь важно, какой я религии, важно, как я отношусь к окружающему миру — с благодарностью».

Здесь важное слово — «столь». Мы не говорим, что все перечисленное неважно. Нет, конечно, это все очень-очень важно. Какой мы национальности, какой веры, какой у нас паспорт и так далее — это суперважно. Но мы говорим «не столь важно». И когда переводили этот сайт на разные языки, нам нужно было перевести литературно, но при переводе самое сложное было это русское слово «столь». Казалось бы, оно незначительное, но оно самое важное в этих предложениях. И мне кажется, нам удалось.

Я могу сказать, что 100% из всех моих гостей, все единогласно говорят, что полностью поддерживают, соглашаются. Не буду скрывать, я уже начал строить свою дипломатическую карьеру. Сейчас занимаюсь народной дипломатией, но планирую закрепить ее уже в классической дипломатии, нести эти четыре важных пункта в Организацию Объединенных Наций и каким-то образом постараться закрепить это во всех странах на законодательном уровне.

— Современный российский предприниматель: по вашему мнению, каким он должен быть?

— Современный российский предприниматель должен быть смелым, он не должен бояться ничего. Он должен быть максимально честным, потому что время меняется. Нужно стараться уходить из «серой зоны» и быть максимально прозрачными. Если вы планируете строить большую компанию, то без этого невозможно.

— Какие цели перед собой ставите на 2026 год как Герберт-предприниматель, а какие как Герберт-медийная личность, если вообще эти цели можно разделить?

— Говоря о медийности, я больше, наверное, буду говорить о медийно-дипломатической деятельности, потому что просто медийным мне быть неинтересно. Мне неинтересно куда-то ходить, свидетельствовать, делать свой личный бренд и так далее. Это должно приносить какую-то пользу. Для меня польза — это моя международная дипломатическая карьера. Баланс будет такой: 20% я посвящаю бизнесовой истории, 80% — медийно-дипломатической.

Как я говорил, 2025 год — год стабилизации, сохранения, работы над ошибками: надо было перегруппироваться, посмотреть, что делал не так. Думаю, что с 2026 года мы начнем увеличивать наши темпы, как и планировали ранее, будем идти в разные страны. Мы уже находимся в десяти странах: у нас филиалы в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Кыргызстане, Армении, Грузии, Турции, Белоруссии, Германии, Египте. И мы планируем стать крупнейшим агрегатором придорожного сервиса в мире. Эту задачу планируем выполнить до 2030 года.

Что касается медийно-дипломатической деятельности, планирую ряд интервью в других странах. Не хочется, конечно, все рассказывать заранее: я больше люблю, когда что-то сделал, а уже потом показал. Но цели очень большие на 2026 год. Будем сеять, если можно так сказать, чтобы где-то с конца 2026 — начала 2027 года уже начать пожинать более существенные плоды.

Реклама. Рекламодатель: ООО «ПК», pk-rf.ru, erid: 2SDnjd8TKoM

Бизнес-кейс «Мы передаем патриотизм без агрессии, популизма и навязывания»
Содержание
Закрыть