Финальный этап конкурса «Лучший экспортер 2015 года» подходит к завершению в Воронежской области. Его организаторы, проанализировав динамику работы предприятий-участников ВЭД, считают, что региона может внести свой вклад в стратегическую задачу увеличения доли несырьевого экспорта в общем объеме внешней торговли.
Активизировать внешнеэкономическую деятельность в регионе — одна из целей организованного АНО «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Воронежской области» при поддержке департамента предпринимательства и торговли Воронежской области и Союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области» конкурса. При этом вероятной точкой роста, как рассчитывают организаторы мероприятия, может стать несырьевое направление экспорта, которое, по данным из аналитической записки Российского экспортного центра, в третьем квартале 2016 года впервые за период с 2014 года продемонстрировало рост.
– Состав участников конкурса дал нам интересный в сопоставительном отношении, репрезентативный срез региональных предприятий-экспортеров. Одну из весомых долей в несырьевом сегменте экспорта по России в целом занимает металлургическая и смежные с нею отрасли. И ситуация в промышленном экспорте Воронежской области демонстрирует солидарность с этим трендом — одним из наиболее заметных участников в нашем конкурсе стало предприятие «Интокаст Рус» — партнер и поставщик крупнейших металлургических комбинатов на бывшем постсоветском пространстве, — рассказывает директор Центра координации экспорта Павел Ковалев.
История появления и развития ООО «Интокаст Рус» — пример «пересадки» хорошо зарекомендовавших себя зарубежных технологий в условия российской экономики. Спроектированное при непосредственном участии специалистов немецких компаний Ulrich Anlagenbau GmbH, Intocast AG и Alsical GmbH и начавшее работать в 2013-м, уже в следующем году предприятие вышло на внешние рынки — Украины, Беларуси и Казахстана. Сейчас на экспорт идет порядка 35-40% выпускаемой продукции. С выходом на полную мощность (пока загрузка предприятия составляет около 60% от плановой) перед компанией будут поставлены серьезные задачи по расширению пула заказчиков.
– Учитывая, что мы работаем в очень узком сегменте рынка, сделать это будет непросто. Нам предстоит сложная работа с украинским рынком со всеми вытекающими из этого факторами риска, с рынком Казахстана, который переживает не лучшие времена и вынужден искать альтернативы в более дешевых ценовых сегментах, и наконец, мы ждем откликов от наших белорусских партнеров по итогам опытно-промышленных поставок. И мы рассчитываем, что появление компании на таких площадках, как конкурс «Лучший экспортер 2015 года Воронежской области», будет способствовать поиску новых деловых контактов и укреплению уже существующих, — рассказывает генеральный директор компании Андреас Ау.
Справка РБК+
ООО «Интокаст Рус» — основанное в 2013 году совместное немецко-российское предприятие по промышленному производству гранулированных шлакообразующих смесей по немецкой технологии компании Alsical GmbH для разливки стали на слябовых и сортовых МНЛЗ. Общая стоимость проекта составила примерно 4,5 млн евро, производственная мощность — 1000 тонн в месяц. Продукция компании проходит испытания и серийно применяется на крупнейших металлургических предприятиях СНГ: ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ПАО «Металлургический комбинат «Азовсталь», ПАО «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича», ОАО «Магнитогорский Металлургический Комбинат» и др. В 2014 году предприятие сертифицировано по системе менеджмента качества ISO 9001:2008. В ассортименте «Интокаст Рус» — более 25 различных марок шлакообразующих смесей, разрабатываемых и выпускаемых на основе запроса от потребителей при поддержке технических специалистов компании «Intocast AG». Численность сотрудников — около 50 человек. Годовой оборот компании — порядка 7,2 млн евро.