Алексей Антиликаторов: «К переходу у Цирка нужен ответственный подход»
Материалы выпуска
Форум Воронеж BUILD 2017: как это было Рынок Иван Кандыбин: «Покупатель стал более взыскательный» Компетенция На них все держится: как воронежский предприниматель нашел опору в сваях Решения Как сэкономить в строительстве без ущерба для качества? Инструменты Идите с миром, или Семь важных фактов о договоре подряда в строительстве Компетенция Как системы антиобледенения помогут в войне с наледью Решения Алексей Антиликаторов: «К переходу у Цирка нужен ответственный подход» Новости партнеров
Новости партнеров Черноземье,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Алексей Антиликаторов: «К переходу у Цирка нужен ответственный подход»

Вице-мэр Воронежа ответил на критику депутатов городской думы
Алексей Антиликаторов

Воронежская мэрия продолжает прием заявок на конкурс право заключения концессионного соглашения по реконструкции подземного перехода на пересечении улиц 20-летия Октября и Кирова. По условиям соглашения, концессионер обязуется вложить в актив не менее 60,93 млн рублей. Однако проект горадминистрации в очередной раз вызвал критику со стороны нескольких депутатов гордумы. Курирующий проект вице-мэр Алексей Антиликаторов прокомментировал планы муниципальных властей по обновлению перехода.

— На заседании Воронежской городской думы фракция КПРФ попыталась инициировать вынесение вам вотума недоверия в связи с ситуацией, сложившейся вокруг переход у Цирка. Как вы отнеслись к выступлению депутатов-коммунистов?

— Конечно произошедшее вызывает у меня, как минимум, недоумение. Подобные действия, видимо, являются элементом понуждения меня к действиям, выгодным определенной группе заинтересованных лиц. Ответственно хочу заявить, что любое давление, в том числе путем инициирования моей отставки, совершенно бессмысленно и не собьет меня с курса улучшения нашего города и повседневной жизни воронежцев. Кроме того, хотел бы выразить благодарность председателю и депутатам гордумы за игнорирование подобного рода провокаций и государственный подход в реализации указанного проекта.

— Зачем кому-то препятствовать планам мэрии по реконструкции перехода?

— Складывается ощущение, что отдельные депутаты предпочитают действовать в интересах немногочисленной группы бизнеса, нелегально размещающейся в муниципальном объекте, нежели чем думают о тысячах воронежцев, использующих ежедневно этот переход для пересечения проезжих частей.

— Как сейчас складывается ситуация вокруг перехода?

— Уже более двух лет там размещается нелегальная торговля, которая ни копейки не перечисляет в бюджет городского округа город Воронеж. Предполагаю, что аналогичная картина складывается и в части налогообложения. Кроме того, конечно каждый воронежец может увидеть, да и видит на самом деле каждый день, как этот объект выглядит изнутри — неухоженный, с провалами полов, везде свисает электрическая проводка, которая вот-вот может замкнуть. Кроме того, остается открытым вопрос антитеррористической безопасности жителей и гостей города — вдоль стен расставлены коробки неизвестного происхождения. Конечно же это вызывает закономерные вопросы к нам, как к администрации, как со стороны законных предпринимателей, так и жителей. Следует заметить, что администрация неоднократно организовывала встречи с предпринимателями, незаконно располагающимися в переходе, в том числе на самом высшем увроне — у Главы города А.В. Гусева. Однако приходила группа людей, представляющая лишь незначительную часть предпринимателей, которые совершенно не хотели услышать позицию администрации и с завидным упрямством настаивали на заключении договора аренды.

— То есть реконструкция действительно давно назрела?

— Именно так! Жители города заслуживают того, чтобы объект стратегического значения, расположенный в самом центре города, был безопасным, удобным и современным. Кроме того, не нужно забывать, что с каждым днем Администрация теряет неналоговые поступления бюджета, по состоянию на сегодняшний день это уже порядка 9 млн.руб. концессионной платы и порядка 30 млн.руб, до сих пор не вложенных в реконструкцию. Пользуясь случаем, заявляю, что конкурс организован исключительно в интересах города Воронеж и его жителей. Приглашаю всех желающих принять участие в конкурсе, и обещаю, что участник, предложивший наилучшие условия для города, и станет победителем!

— Были ли какие-то еще варианты организации реконструкции, кроме передачи перехода в концессию?

Реконструкция объекта без привлечения бюджетных средств была возможна только двумя способами: путем заключения договора аренды или через концессию в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ. Однако, анализируя законодательство, легко можно отметить, что по договору аренды арендатора можно обязать производить исключительно текущий ремонт арендуемого помещения, что конечно же не позволяет выполнить те улучшения, необходимость в которых назрела давно. Кроме того, заключение договоров аренды происходит путем проведения открытого аукциона, единственным критерием которого является цена, что, в свою очередь, существенно скажется на качестве и безопасности объекта. В случае же, если Администрация включит эти требования в договор аренды, к сожалению судебная практика складывается таким образом, что это может быть легко оспорено и вычеркнуто из списка обязательных работ. Отмечая достоинства концессионного соглашения, подчеркиваю — договор заключается после проведения открытого конкурса, с выставлением критериев качества, направленных на повышение безопасности и комфортности объекта.

— Что должен будет сделать концессионер в рамках соглашения с городом?

— Особое внимание в рамках реализации инвестиционного проекта будет уделяться ремонту изношенных несущих конструкций и инфраструктурных составляющих, организации системы безопасности передвижения пешеходов через подземный переход, снижению барьеров и ограничений мобильности инвалидов, ремонту и установке современных входных групп, созданию интеллектуальной системы видеонаблюдения. Учитывая значимость названного инвестиционного проекта, предлагается установить срок его реализации в 20 лет. Объем предполагаемых инвестиций, необходимых для реализации проекта, превышает 60 млн. руб. Подчеркну, что период реконструкции переход будет функционировать.

Справка

Подземный переход на пересечении улиц 20-летия Октября и Кирова был построен в 1986 году — к 400-летию Воронежа. Это самый крупный переход Воронежа, его площадь составляет 3213 кв. м. О планах по реконструкции перехода мэрия Воронежа были несколько раз предупреждала предпринимателей, осуществляющих незаконную торговлю на его территории (договоры аренды с торгующими на территории перехода были расторгнуты еще в 2015 году). К решению проблем перехода подключились участники Торгово-промышленная палата и депутаты Воронежской городской Думы.