– Почему решили принять участие в нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости»? У вас было ощущение, что вы недостаточно используете свои ресурсы?
– Прежде всего, мы ставим перед собой задачу – увеличить качество выпускаемой продукции и, соответственно, увеличить объем. С этим мы справились за год планомерной работы, был индивидуальный подход к каждому производственному участку.
После участия в программе объем производства увеличился на 15%, и качество выпускаемой продукции стало на порядок выше. Например, протеин – один из самых главных показателей, который мы получаем в жмыхах. Если ранее его значения находились в пределах 35-36%, то сейчас он колеблется от 36% до 41%. Такое высокое содержание протеина нам, соответственно, позволяет быть конкурентоспособными на рынке. И мы продаем его уже по другой цене.
– Какие были впечатления и результаты от первого этапа работы? Какое направление в производстве решено было улучшить?
– После того, как мы внедрили в свое производство технологические решения ФРП, стало понятно, что необходимо увеличивать объем переработки подсолнечника. Сегодня перерабатываем 600-650 тонн в сутки, собираемся увеличить его до 2 тыс. тонн. Также приступили к масштабному строительству завода по экстракции жмыха. Будем осуществлять модернизацию производства основной площадки, устанавливать оборудование, например, маслопресс.
Модернизировать собираемся все участки, чтобы на всех двух линиях увеличить переработку в сутки до 1 тыс. тонн. Планируем строительство крупного и мощного элеватора для хранения пшеницы мощностью на 250 тыс. тонн.
– Ранее вы анонсировали эти, действительно, очень серьезные проекты. Расскажите, на каких этапах реализации они находятся сейчас?
– Элеватор ввести в эксплуатацию собираемся в сентябре 2021 года. На 90% элеватор у нас готов – там будет полная автоматизация. Для пшеницы приемка будет примерно 10-12 тыс. тонн в сутки, а по подсолнечнику около 4-5,5 тыс. тонн в сутки. В момент сезона, как правило, везде большие очереди на заводах. Многие контрагенты, с которыми мы работаем, вынуждены уезжать на другие площадки по причине скопления транспортных средств и техники. Чтобы этого больше не происходило, мы предусмотрели большую приемку.
– Вы в прошлом году еще говорили, что 40% от общего производства отправляется на экспорт. Как налажен экспорт сегодня?
– Экспорт у нас остается на уровне 40%. Рынок сегодня усложнился из-за роста стоимости подсолнечника. Думаю, здесь ни для кого секрета нет – цена колеблется от 60 до 65 тыс. рублей за тонну. Соответственно, намного интереснее и привлекательнее заниматься внутренним сбытом. Отечественные животноводческие, свиноводческие, птицеводческие комплексы, с которыми мы работаем, обеспечивают доход на порядок выше, нежели наша экспортная деятельность.
– По статистике в 2020 году рост тамбовской промышленности составил 3,8 процентных пунктов. Как вы думаете, что на это могло повлиять? Как это сказалось на вашем предприятии?
– Если смотреть в разрезе нашего предприятия, в 2015 году мы стартовали, запустили свое производство с переработкой около 250 тонн в сутки вместо 600-700 тонн сегодня. Ту задачу, которую перед нами ставит наш губернатор, все, что мы выращиваем, перерабатывается в Тамбовской области. Так мы создаем новые высокотехнологичные рабочие места. И, тем самым, обеспечиваем налоговые поступления в бюджет и решаем вопросы социальной значимости.
– Обозначьте ключевые планы до конца 2021 года.
– До конца 2021 года вводим в эксплуатацию автоматизированный элеватор, которым будет управлять всего один оператор. Также у нас начинается строительство завода по экстракции, уже заключили контракт с нашими поставщиками на поставку оборудования, которое обещают изготовить в течение года. Сейчас готовим проектно-сметную документацию и подготавливаем площадку и уже начинаем активное строительство завода по экстракции жмыха.
– Как пандемия сказалась на работе и производственных процессах? Были ли какие-то меры государственной поддержки, которыми вы воспользовались?
– В целом, пандемия нас не коснулась. Ввиду того, что мы во время всей пандемии работали, производство не останавливали ни на один час. Производство очень сложное и емкое, работа идет 24 часа в сутки и, практически, 365 дней в году. Воспользовались субсидированной ставкой по программе. Также, инвестиции, которые мы сегодня вкладываем, тоже субсидируются.