Часть лагерей уже находится в частной собственности или в аренде, обращает внимание пресс-служба Воронежской городской Думы. Данные лагеря расположены на особо охраняемой природной территории федерального значения — здесь не действуют городские регламенты и генплан. По словам руководителя управления главного архитектора Григория Чурсанова, неким застройщиком разработан проект планировки территории и направлен в Министерство природы и экологии. В результате изменился вид разрешенного использования — с детских лагерей на малоэтажное многоквартирное жилье. И чтобы вид разрешенного использования земельного участка поменялся на утвержденный ранее, необходимо снова обратиться в Минприроды. Иначе рекреационную зону застроят коттеджами.
«Сейчас эта процедура проходит публичные слушания и общественные обсуждения, если Минприроды свою точку зрения не поменяет, компании выдадут разрешение и там начнется застройка, — беспокоится председатель постоянной комиссии по градостроительной деятельности и земельным отношениям Иван Кандыбин. — Для того чтобы этого не допустить, и для того, чтобы обратить внимание Минприроды на эту проблему, нами уже написано обращение на имя губернатора».
По словам председателя Воронежской городской Думы Владимира Ходырева, глава Воронежской области Александр Гусев уже направил письмо министру природных ресурсов и экологии РФ Александру Козлову. От имени воронежских парламентариев также будут готовить письма зампреду Совета Федерации Галине Кареловой и руководителю фракции «Единая Россия» в Государственной Думе ФС РФ Владимиру Васильеву. Депутаты единогласно поддержали идею обратиться и в другие фракции в Государственной Думе.
«Мы на совете Думы проголосовали за то, чтобы обратиться к Галине Кареловой, чтобы обратиться к руководителям фракций, представленных в Государственной Думе для того, чтобы Минприроды увидело, что существует ряд проблем. Первое — это недостаточная обеспеченность в городе Воронеже детских лагерей. Вторая проблема заключается в том, что действующими нормативами, Генпланом, ПЗЗ на данной территории строительство жилья не предусмотрено. Соответственно инфраструктуры никакой не заложено. Мы бы хотели, чтобы Министерство природы обратило на это внимание и скорректировало те разрешения, которые оно планирует на эти территории выдавать», — считает Кандыбин.