Инструменты , Черноземье ,  
0 

Олег Витько: «ДМС вышло за рамки страховой медицины»

Олег Витько (Фото: пресс-служба Страхового Дома ВСК)
Олег Витько (Фото: пресс-служба Страхового Дома ВСК)
Заместитель генерального директора по медицине Страхового Дома ВСК — о развитии цифровых клиник, франшизе ДМС, программах благополучия, психологической поддержке застрахованных и доставке им лекарственных препаратов

— Давайте поговорим о медицинском направлении деятельности ВСК. Сейчас активно развиваются сервисы цифровых клиник. Расскажите о принципе их работы. Почему они становятся все более популярными?

— Да, последний год сервис цифровой клиники бурно развивается. Мы запустили данный сервис у себя в июле этого года и видим, что каждое десятое обращение к нам от застрахованных лиц проходит через цифровую клинику. Что такое цифровая клиника? В первую очередь, это ответ на запрос от наших клиентов, который мы начали получать в ковидное время. В ковид начала серьезно развиваться телемедицина, но это не решало всех проблем наших клиентов, потому что по-прежнему это был разрозненный сервис: какая-то сторонняя услуга другого провайдера. Плюс у наших застрахованных, как, собственно, и у застрахованных всех других компаний на рынке сохранялась одна проблема: страховщик воспринимался как некая прокладка между клиникой, в которую он хотел попасть, и его болезнью. Мы интегрировали в клиентский путь телемедицину и поддержку онлайн. Это теперь часть нашего мобильного приложения. Более того, любое обращение к страховщику — в компанию ВСК — это не просто обращение к организатору, который вас просто запишет к врачу, это, прежде всего, обращение к медицинскому советнику. В медицинском контактном центре работают исключительно люди с высшим медицинским образованием, которые определяют, зачем вы обратились, и верно направляют вас как пациента с точки зрения скорейшего получения медицинской помощи по вашему заболеванию, а затем остаются на связи, пока вы не выздоровеете.

Олег Витько: «ДМС вышло за рамки страховой медицины»

— Не только физическое здоровье в фокусе HR, но и ментальное. Программы благополучия, так называемые well-being, нацелены на формирование здоровых привычек и отношений в коллективе. Что, по-вашему, отличает те компании, сотрудники которых принимают в них участие?

— Это осознанный выбор работодателя, когда нужно привить сотрудникам долгосрочные привычки здорового образа жизни: это, может быть, и физическое здоровье, и ментальное здоровье, и взаимоотношения в коллективе. Мы у себя в компании так же, как и нашим клиентам, предлагаем эти модули. Каждый модуль может длиться два-три месяца и сопровождается активным вовлечением всех сотрудников через чаты, челленджи, игровые способы, вебинары. И мы видим, что это благополучно сказывается не только на количестве больничных, но и на вовлеченности сотрудников. В частности, в компании мы используем такой показатель, как Happy Index. Это стало важным инструментом для того, чтобы удовлетворенность, лояльность сотрудников серьезно выросла.

— С этого года важным сервисным направлением внутри корпоративного продукта ВСК стала еще и психологическая поддержка. Почему вы решили уделить внимание этой сфере?

— Ответ очевиден: тревожащих факторов стало очень много. В ковидное время такая тенденция только начала проявлять себя, и сейчас мы видим ее развитие. Сегодня психологи ВСК, оказывающие психологическую поддержку онлайн, особо востребованы. Некоторое время назад, когда была объявлена частичная мобилизация, мы даже предоставляли такую поддержку и родственникам наших застрахованных. Также мы предоставляем услуги психолога в офисе. Спрос на услуги психологической помощи заметно вырос: в семь раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. Мне думается, что это станет обыденной и постоянной частью продукта ДМС для наших клиентов.

— Введенные в этом году санкции отразились на всех сферах жизни, в том числе и медицине. В феврале этого года казалось, что мы больше не увидим западных препаратов. Но вам удалось найти выход. Как?

— Мы помним, что весной этого года были определенные проблемы с приобретением препаратов, которые не запрещались к поставкам, но была нарушена их логистика. Но, так как мы присутствуем на территории всей страны, мы находили труднодоступные препараты и доставляли их по запросу наших застрахованных. В том числе, нам удавалось достать препараты, которые остались только за рубежом и доставить их нашим клиентам. Это тоже стало нашим сервисом, отказываться от которого мы не будем. В ближайшее время сделаем возможность оставить заявку в мобильном приложении, чтобы для клиентов, которые не могут по разным причинам найти лекарственный препарат, была организована доставка. Далее планируем включить данный сервис в нашу цифровую клинику. Медсоветник, организуя лечение застрахованного пациента, даст ему возможность приобрести необходимый препарат, не выходя из дома.

— ВСК дополняет действующие продукты опцией чек-ап. В чем она заключается?

— Чек-ап — это своеобразный профилактический осмотр: в зависимости от возраста, пола и повседневных привычек есть определенные исследования, которые мы рекомендуем пройти пациентам. Чек-ап может подбираться индивидуально под каждого пациента. При этом на входе мы делаем скрининг: предлагаем застрахованным пройти некий опросник, а ряду клиентов — расширенный анализ крови, на основании которого формируем группу риска. С этой группой уже работают наши врачи, которые индивидуально подходят к каждому пациенту и составляют план по поддержке состояния здоровья. Таким образом мы делаем ставку на превентивную медицину, которая позволяет целенаправленно работать с пациентами из группы риска.

— Коллективы заинтересованы во франшизе добровольного медицинского страхования. Это подтвердила практика 2022 года. А как ВСК планирует применять франшизу?

— Франшиза, или софинансирование затрат работодателя сотрудником, — довольно известный инструмент и в настоящее время он получает все большее развитие. Потому что, с одной стороны, работодателю нужно сэкономить свои средства и получить максимальный эффект от этих затрат. При этом сама франшиза позволяет застрахованным осознанно потреблять медицинские услуги. В этом заключается обоюдная выгода. С другой стороны, франшиза претерпевает серьезные изменения. Если раньше она была равна 10%: 100 рублей из 1000 платил сотрудник. То сейчас франшиза серьезно видоизменяется. Она может распространяться на какие-то виды помощи, например, стоматологию. Либо она может быть динамической: затраты до десяти тыс. рублей несутся компанией в стопроцентном объеме, свыше — софинансирование происходит с участием сотрудника и т.д. Раньше к инструменту франшизы прибегали буквально один-два процента клиентов, но сегодня это уже порядка шести процентов нашего портфеля. И я полагаю, что в 2023 году данный инструмент будет все более востребован среди работодателей.

Практика Олег Блинков: «Сейчас нет серьезных помех для роста агрострахования»
Скачать Содержание
Закрыть