Бизнес-кейс , Черноземье ,  
0 

«РусКранМаш» — РБК: «У нас около 20% выручки будет идти на экспорт»

Директор завода «РусКранМаш» — РБК: «У нас около 20% выручки будет идти на экспорт»
Реклама:
Ольга Лаптева (Фото: РБК Черноземье)
Ольга Лаптева (Фото: РБК Черноземье)
Директор завода «РусКранМаш» Ольга Лаптева — о преодолении кадрового дефицита, сотрудничестве с Китаем и планах развития предприятия.

― Расскажите, на чем специализируется ваше предприятие и как удается развивать и сохранять темпы роста в современных условиях?

― Основной профиль нашего предприятия ― это производство кранового и грузоподъемного оборудования всех видов. Мы производим краны грузоподъемностью до 200 тонн, в частности мостовые, козловые, консольные. Наше предприятие специализируется на предоставлении услуг под ключ: от разработки проекта подкрановых путей до монтажа и пусконаладочных работ. Фактически мы выступаем единственным генеральным подрядчиком, когда заходим на предприятие. После окончания наших работ клиент просто получает пульт управления краном и сданное в эксплуатацию оборудование. Наше производство довольно быстро растет, уже несколько лет подряд мы удваиваем обороты. В этом году за первое полугодие мы практически сделали оборот прошлого года и закрыли 70 млн выручки по товарообороту. Также у нашего предприятия оформлена лицензия на особо опасные виды объектов, которая есть всего у нескольких предприятий в ЦЧР.

— Многие эксперты сейчас отмечают недостаток кадров в разных сферах. Как вы боретесь с кадровым голодом?

— На данный момент у нас эта проблема уже решена. На предприятии был серьезный кадровый голод, в частности это касалось технического персонала. Для решения этой проблемы мы работали в нескольких направлениях. Усовершенствовали работу HR-отдела, пересмотрели зарплатную политику, также сотрудничали с вузами — сейчас у нас работает несколько студентов. У нас налажено взаимодействие со строительным вузом, а именно с направлениями градо- и машиностроения, то есть мы сами растим свои кадры. Кроме этого, у нас очень лояльная программа в отношении пенсионеров. У нас есть несколько специалистов преклонного возраста — основатели профессии, так сказать, которые передают свой опыт молодежи. На предприятии для сотрудников действует бонусная программа, согласно которой каждый работник при выполнении показателей предприятия получает бонус в виде абонемента в спортклуб, обучающих курсов, полиса ДМС и прочего. Мы совместно с сотрудниками разработали перечень бонусов, которые им интересны. В целом за последние три месяца штат вырос еще на 20%. И сейчас мы закрыли все вакансии.

Ольга Лаптева: «У нас около 20% выручки будет идти на экспорт»

― Что вам дают контракты с крупными предприятиями и почему интересуются вашей продукцией? Почему выбирают вас?

― Как я уже говорила, мы предоставляем услуги под ключ. И крупные предприятия заинтересованы, чтобы обслуживание грузоподъемного оборудования отдать на аутсорсинг. То есть таким специалистам, которые имеют опыт, рекомендации на рынке. Так как мы работаем около 10 лет, нам доверяют. Например, один из наших интересных кейсов — предприятие Микрофибра — завод полного цикла по производству микроволокна, который был построен в Татарстане. Нас привлекли на производство для установки кранов. Фактически был построен огромнейший завод, и за это время мы выполнили полный комплекс услуг от разработки проекта до обучения специалистов. То есть клиент получил готовое оборудование, введенное в эксплуатацию. Крановое оборудование неразрывно связано с основным бизнес-процессом, оно обеспечивает непрерывность производства. Для любого предприятия, у которого не налажен процесс технического обслуживания, легче обратиться к специалистам на аутсорсинге. Также уникальность наша в том, что мы предлагаем пройти тест-драйв перед заключением договора. То есть клиент может приехать, посмотреть, как кран поднимает груз, насколько плавно движется техника, получить обратную связь от наших сотрудников. Кроме этого, у нас есть услуги по доставке, монтажу, обслуживанию и помощи приобретения оборудования в лизинг. Также работает горячая линия по консультации самостоятельного монтажа крана и действует экспертная служба. Мы консультируем клиентов в случае, если они не знают каких-то тонкостей. Сейчас запущена программа «Кран за один день» — мы заготовили несколько видов комплектующих и некоторые виды кранов можем за один день отгрузить клиенту после заключения договора. В планах и дальше сокращать сроки ввиду сезонности в нашем бизнесе. Наше предприятие обладает всеми ресурсами, чтобы обеспечить хороший сервис клиенту и доставить кран в короткие сроки.

— Многие предприятия так и не смогли решить проблему с заменой импортного оборудования. Как у вас обстоят дела с импортозамещением?

— Да, действительно, проблема эта актуальна. Мы оттолкнулись от реалий времени, и сейчас в комплектующих сделали замены на российские запчасти. Мы провели анализ рынка и предложили клиентам достойные аналоги. Сейчас предлагаем три комплектации — Болгария, Китай и Россия. Не так давно я была в Китае с целью поиска новых поставщиков. На сегодня мы закупаем комплектующие через посредников, но уже осенью планируем привезти первую партию оборудования из Китая и комплектовать им наши краны. Это значительно снизит стоимость готового оборудования.

— Давайте поподробнее поговорим о сотрудничестве с Китаем. Какие в этом плюсы? Чего ожидаете?

— Сейчас идет активное замещение таких позиций, как тельферы и мотор-редукторы — они ушли с рынка. Нами найдены и протестированы несколько видов мотор-редукторов и электрических тельферов, которые станут достойной заменой импортному оборудованию.

— Как оцениваете экспортный потенциал вашей компании, и с какими проблемами сталкиваетесь с выходом на внешние рынки?

— Когда мы начали исследовать наш экспортный потенциал, выяснилось, что потребность есть у ближнего зарубежья, Беларуси, Египта, Кубы, стран Африки и арабских стран. Так было принято решение организовать экспортный отдел. В ближайшее время, я думаю, у нас будет около 20% выручки идти на экспорт. Большой плюс в том, что государство поддерживает выход на экспорт. Мы обратились за поддержкой в российский экспортный центр и получили всестороннюю помощь. И на данный момент у нас уже на стадии заключения несколько зарубежных контрактов.

— По вашему мнению, какие меры поддержки сейчас актуальны для строительной и промышленной сфер?

— Я считаю, льготное финансирование. Так как сейчас существует проблема — малый бизнес кредитует крупный, где крупный бизнес не предоставляет оплату до реализации оборудования малому бизнесу. Фактически со многими предприятиями мы работаем по 100% постоплате. Было бы хорошо, если малый бизнес получал льготные кредиты для закрытия оборотных средств. Кроме этого, считаю, необходимо упростить вопрос бюрократии. После заключения договора нужно оформить много документов. На предприятиях свои требования, поэтому к каждому клиенту нужен индивидуальный подход. В этом плане необходимо конкретизировать списки документов. Также очень важно, когда государство способствует взаимодействию крупного и малого бизнеса. Один из примеров — миссия в Китай. Там крупный и малый бизнес встречаются между собой, и это ведет к экспоненциальному росту компаний. Нужно развивать культуру искать подрядчиков в своем регионе.

— Поделитесь планами по развитию на ближайшие годы.

— Сейчас на нашем предприятии решены основные проблемы, которые были в последние годы. Описаны бизнес-процессы, регламенты, заполнены важные кадровые места. Сейчас у нас сформирована сильная команда, и благодаря этому мы уже намечаем амбициозные планы. В ближайшие три-четыре года планируем выйти на миллиардный оборот, активно заниматься экспортными поставками. В этом году мы приобретаем участок земли, где разместим собственное производство. Сейчас в Воронеже мы находимся на четырех площадках — это не очень удобно из-за увеличения сроков изготовления, поэтому в планах консолидировать все производства на одной площадке. Это позволит увеличить нашу конкурентоспособность, увеличить количество рабочих мест. Также планируем освоить выпуск новой продукции, в частности краны во взрывозащищенном исполнении и жаростойком. Кроме этого, у нас разработана модель складной концевой балки, которую в дальнейшем планируем запатентовать. Благодаря этой конструкции клиент сможет получать готовый кран и сразу осуществлять его монтаж на подкрановый путь. В данном случае срок монтажа на месте сокращается до двух-трех дней.

Реклама. Рекламодатель: ООО «РусКранМаш», www.ruskranmash.com

Решение Стратегия импортозамещения: что, кто, когда
Содержание
Закрыть