Решение , Черноземье ,  
0 

Главное на пути к технологическому лидерству — инженерное образование

Фото: пресс-служба МГТУ им. Н.Э. Баумана
Фото: пресс-служба МГТУ им. Н.Э. Баумана
На что стоит сделать акцент вузам, на днях специалисты технического образования обсудили в рамках международного форума «Инновационное развитие подъемно-транспортного машиностроения «Подъемная сила».

Ключевым организатором мероприятия (16+) выступила кафедра «Подъемно-транспортные системы» (РК4) МГТУ им. Н.Э. Баумана, отметившая на днях столетний юбилей. Примечательно, что дискуссия также развернулась на площадке ведущей инженерной школы страны. Подробности — в материале РБК Черноземье.

Технологическое лидерство — один из приоритетов национальной стратегии развития России, закрепленных указом президента. И сегодня в этом направлении уже ставятся серьезные задачи, от выполнения которых напрямую зависит благополучие нашей страны, ее экономики и граждан. Образование, опыт и кадровая обеспеченность — важнейшие драйверы развития технологического лидерства. «Технологический суверенитет — это умение делать сегодня самим то, что является критичным для нашей экономики. Есть также понятие «технологическое лидерство» — это умение делать то, что не смогут сделать другие завтра. Серьезное инженерное образование — это одновременно фундамент технологического суверенитета сегодня и серьезная заявка на технологическое лидерство завтра», — отметил заведующий кафедры РК4 Сергей Тропин.

Фото: пресс-служба МГТУ им. Н.Э. Баумана
Фото: пресс-служба МГТУ им. Н.Э. Баумана

Динамично меняющийся мир ставит серьезные задачи перед инженерным образованием. Современная система подготовки кадров должна трансформироваться в соответствии с новыми вызовами и идти в ногу с технологическим развитием в целом — иначе знания выпускников устареют раньше, чем они выйдут на рынок труда. Одним из верных способов повышения эффективности инженерного образования, по мнению большинства участников дискуссии, является плотное взаимодействие с индустрией.

Также в вузе заявили, развитие российского инженерного образования невозможно без международного сотрудничества. Россия обладает колоссальным запасом сырья и для уверенных позиций среди конкурентов на мировом рынке необходимо объединение с дружественными странами, в частности со странами БРИКС.

Сегодня главный фокус в образовании будущих инженеров — это ввод в профессию с начальных курсов. Например, встречи студентов и выпускников-практиков позволят узнать о сложностях и возможностях инженерной профессии, а также еще на стадии обучения пройти практику в компании.

Фото: пресс-служба МГТУ им. Н.Э. Баумана
Фото: пресс-служба МГТУ им. Н.Э. Баумана

На современном рынке труда наблюдается серьезный дефицит инженерных кадров, и многие компании напрямую просят предоставить студентов, об этом заявил директор Центра поддержки и развития сообществ выпускников МГТУ им. Н.Э. Баумана Анна Ганжа. Однако наиболее выигрышная стратегия сегодня — это «коллаборации» вузов и компаний. Таким образом, у студентов будет формироваться интерес к отрасли и мотивация в работе над реальными проектами на производствах. И они сами будут обращаться к работодателям по вопросам трудоустройства.

Как заявил заведующий кафедрой «Подъемно-транспортные системы» (РК4) Сергей Тропин, 80-85% студентов после окончания университета работают в инженерном направлении. ⁠В числе компаний, созданных выпускниками кафедры, такие инженерно-конструкторские предприятия, как: ГК «Спецтяжавтотранс», ООО «Завод Стелкон», ООО «СОПиГ», ООО «РусЛет», ООО «ТопСолюшнз», АО «Белуга Проджектс Лоджистик», ООО «Инстройтехком», ГК «Lift-import», АО «Ивантеевский Элеватормельмаш» и др. «Наши люди успешно находят применение своим знаниям во всех наукоемких отраслях промышленности, например, в службах главных механиков и главных инженеров», — комментируют сотрудники кафедры.

Фото: пресс-служба МГТУ им. Н.Э. Баумана
Фото: пресс-служба МГТУ им. Н.Э. Баумана

Транспортировка крупногабаритных нестандартных тяжеловесных грузов и их установка также являются одним из главных элементов создания технологической инфраструктуры в стране. Речь идет, например, об оборудовании нефтеперерабатывающих предприятий, турбинах для гидроэлектростанций, составных частях атомной энергетики. «Это изделия, которые имеют уникальные весовые и габаритные характеристики. Их транспортировка по частям от места производства через дороги общего пользования и дальнейшая установка на месте строительства — задача, которая выходит за рамки отдельной дисциплины», — комментирует Сергей Тропин, заведующий кафедрой РК4 и основатель транспортно-логистического холдинга «Спецтяжавтотранс», располагающего данной специализацией.

Но, несмотря на позитивные тенденции, МГТУ им. Н.Э. Баумана кадровые потребности индустрии полностью закрыть не может — это связано и с общим количеством выпускников, и ограниченными ресурсами для переподготовки инженеров. Также перед вузом сейчас стоит задача качественного отбора абитуриентов — в дальнейшем это обеспечит выпуск еще более подготовленных и замотивированных специалистов.

Компетенция О проблемах инвесторов в области строительства поговорили в Воронеже
Содержание
Закрыть