18 декабря в Воронеже прошло третье координационное заседание по туризму, на котором обсуждались как итоги 2024 года, так и перспективные направления на будущий год. Среди участников — руководители структурных подразделений администрации, представители депутатского корпуса и туристического бизнеса. Одна из главных тем встречи — создание единого событийного городского календаря мероприятий разной направленности. Вице-мэр Воронежа Людмила Бородина отметила три самых перспективных направления мероприятий: культурные, оздоровительные и событийные, сделав акцент на последнем. По мнению эксперта, именно это направление позволит привлечь в регион больше туристов.
«Событийный туризм является эффективным инструментом привлечения туристического потока. Важно, что событийный календарь (в части массовых мероприятий) одновременно рассчитан на обеспечение разнообразия и повышения качества отдыха местных жителей и привлечение туристов. Город и область обладают потенциалом в проведении туристических событий, но их количества пока недостаточно для формирования полноценного календаря и его продвижения», — продолжила тему директор ТИЦ Воронежа Екатерина Шрамко.
Шрамко также предложила рассмотреть разработку и реализацию концепций нескольких новых мероприятий, которые должны проходить ежегодно и стать основой для формирования единого календаря событий Воронежа. В их числе — гастрономический, патриотический, новогодний фестивали, спортивные события, празднование Дня города в новом формате, а также масштабное празднование 300-летия Воронежской губернии.
Свои предложения по организации и проведению событийных мероприятий в Воронеже высказали генеральный директор компании «Международный транспортный сервис» Герберт Хачатурян и директор агентства деловых событий «Ивент 360» Надежда Селянская.
Председатель контрольно-счетной палаты Елена Литвинчук в своем выступлении высказалась о важности введения туристического налога для отелей, который был принят в большинстве регионах области, за исключением Воронежа. Она отметила развитость гостиничного бизнеса в городе, а также считает, что введение налога можно рассматривать в качестве перспективного источника дохода городского бюджета.
Также на встрече поднималась тема сувениров с символикой Воронежа — участники заседания сошлись во мнении о нехватке единой фирменной сувенирной продукции города и допустили создание конкурса среди горожан на разработку дизайна в будущем году.
Следующее заседание координационного совета по туризму Воронежа намечено на первый квартал 2025 года. Участники обсудят намеченные проекты событий с учетом обозначенных критериев: масштабность, профессиональность и регулярность.