240 тысяч пассажиров — такой итог работы новых низкопольных трамваев на липецких улицах за последние четыре месяца. Город стал участником федеральной программы по модернизации электрического транспорта в 2022 году. С тех пор работа ведется на шести этапах.
Этап №2 практически завершен. Он включает в себя реконструкцию участка от депо по улице Московская до разворотного кольца 21 микрорайона. 20 июня здесь было досрочно запущено движение — с опережением графика на год. На линию вышли трамваи модели 71-628 Усть-Катавского вагоностроительного завода. Новый пассажирский транспорт оснащен асинхронным двигателями, электронными маршрутоуказателями, системой автоинформирования пассажиров, а также климат-контролем, USB-зарядками и светодиодным освещением. В 2025 году на этом этапе пройдут работы по благоустройству и подключению информационных табло и систем видеонаблюдения на остановочных павильонах.
Этап №1 проекта реконструкции проходит от пересечения улиц Краснозаводская и Металлургов до разворотного кольца на улице Чехова. К концу года здесь полностью уложили рельсошпальную решетку и произвели монтаж контактной сети. На данный момент идет формирование остановочных платформ и установка бордюрного камня.
Участок от разворотного кольца 9 микрорайона до разворотного кольца на улице 8 Марта относится к этапу проекта №3. Здесь пока демонтируют старые трамвайные пути, параллельно укладывая рельсошпальную решетку и осуществляя монтаж контактной сети на кольце 9 микрорайона. Похожие работы ведутся на этапе №4 (от пересечения улиц Металлургов и Краснозаводская до разворотного кольца на улице 9 Мая): демонтировано 4,6 км путей, что составляет 63% от протяженности всего участка, а также уложено 1,9 км рельсошпальной решетки.
На участке от пересечения улиц Краснозаводская и Металлургов до разворотного кольца 21 микрорайона, который относится к этапу №5, кроме укладки решетки идет работа по установке опор контактной сети и формированию остановочных платформ. На данный момент также уложены стрелочные переводы для формирования узла, который соединит этапы №1, №4 и №5. После того, как эта работа будет завершена, этапы №1, №2 и №5 составят единый пусковой комплекс, соединяющий левый и правый берега реки Воронеж. Запуск движения на нем планируется в 2025 году.
Этап №6 подразумевает не реконструкцию, а строительство нового трамвайного маршрута, который соединит улицу Катукова и Воронежское шоссе.
Пока ведутся все необходимые строительные работы, на маршрутах дополнительно курсирует компенсационный транспорт: автобусы и электробусы.
Всего в Липецке модернизируют 40,8 км и построят 5,2 км новых трамвайных путей. Работы ведет компания «Мовиста Регионы Липецк», которая уже поставила областному центру 46 современных трамваев. Для областного центра этот вид пассажирского транспорта — один из самых главных. Поэтому даже единственный действующий трамвайный маршрут пользуется у липчан популярностью, а окончания модернизации всей маршрутной сети ожидает весь город.