
Русский стиль все чаще появляется в работах дизайнеров, на подиумах и в уличной моде. Сегодня это уже не просто декоративный элемент или фольклорная стилизация, а способ выразить глубинные смыслы — культурные, личные, исторические. Дизайнер Татьяна Сулимина отмечает, что возвращение к своим корням — это не тренд, а внутренний процесс, к которому пришло время.
«Это наши корни, это в нашем ДНК, и очень много известных модных домов время от времени обращались именно к этому стилю и именно к этой интересной особенности нашей Родины», — отмечает дизайнер.
По словам Татьяны Сулиминой, мода десятилетиями была ориентирована на западные образцы. Это была понятная, выстроенная система, которую можно было заимствовать. Но сегодня становится очевидным: у России есть собственная модная эстетика, и она заслуживает не подражания, а изучения и переосмысления.
«Начинается все с наших символов, с нашей религии и обычаев. И здесь это не только сарафаны. Тот самый красный цвет, который Европа недолюбливает, считается слишком эмоциональным для Европы и северных стран. В нашей айдентике — самый красивый», — рассказывает Татьяна Сулимина.
Особое внимание уделяется стилю русской эмиграции начала прошлого века — дворянству, которое после революции оказалось в Европе. Вместе с собой они привезли не только гардероб, но и культуру, манеру одеваться, ощущение цвета и ткани.
«Очень многие уехали в начале прошлого века в Европу, и это был бум русской культуры — в моде, литературе, искусстве. Вот эта эпоха дягилевских сезонов, когда русский балет был на пике, когда кружевные вещи, меха, жемчуга — вот это все русское богатство стало желанным моментом в гардеробе любой жительницы Европы», — отмечает Татьяна Сулимина.
Другая важная часть русского культурного кода — авангард. Малевич, Кандинский, Родченко, Татлин — художники, чье влияние на моду ощущается до сих пор. Это формы, цвет, линии — все, что может быть интерпретировано и превращено в современный костюм.
Народная культура тоже играет ключевую роль, но требует деликатного подхода. Речь идет не о копировании элементов, а о понимании их смысла. Вышивка, цвет, символика — все это было языком, в котором каждое «слово» что-то значило. Вышивка, сборки, плоский крой — эти техники веками использовались женщинами, и сегодня они вновь становятся актуальными. По словам Татьяны Сулиминой, это возвращение к аутентичному и осмысленному, к медленному и вдумчивому подходу в моде. Отдельно стилист отметила важность регионального кода. Каждый регион России имеет свою визуальную культуру, свои образы и смыслы.
«У нас очень большое и богатое наследие в России, и здесь надо сказать, что Россия — очень большая страна. Русский народный костюм северных народов, и русский народный костюм Центральной России и Юга — это совершенно разные наследия и тенденции. У Воронежа, например, мощный пласт — от палеолитической Венеры до принцессы Ольденбургской. В Воронежской губернии мы больше предпочитали белый и черный», — подчеркивает дизайнер.