Решения , Черноземье ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Ирина Кузьмина: «В пандемию вырос спрос на наши продукты для бизнеса»

Партнёр статьи:
Фото: Руслан Шафигуллин / РБК Черноземье
Фото: Руслан Шафигуллин / РБК Черноземье
Директор Воронежского отделения ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) Ирина Кузьмина рассказала о модернизации сети 4G и новых продуктах, которые помогают местному бизнесу в условиях пандемии

– В этом году Билайн в Воронежской области завершает большой проект по модернизации сети 4G, обеспечивающей мобильный интернет. Что это даст пользователям?

– С начала 2020 года мы занимались модернизацией и увеличением покрытия сети 4G в Воронеже и 17 районах области. Чего добились? По сравнению с началом 2020 года скорость мобильного интернета выросла в 2-3 раза, в зависимости от населенного пункта.

– Насколько вырос объем инвестиций в развитие инфраструктуры региона по сравнению с 2019 годом?

– Он превысил прошлогодний показатель в пять раз.

– Это достаточно серьезная динамика. Насколько сложно было реализовать такой объем работ в ковидно-кризисный год?

– Многие подрядчики в связи с ограничениями вынуждены были перестраиваться, но в целом, несмотря на небольшой сдвиг по срокам, мы сделали все, что было запланировано. Основной этап стройки пришелся на третий и четвертый кварталы. Сейчас завершаем последний этап – остались работы в новых микрорайонах и в популярных торговых центрах Воронежа.

– Расскажите, как изменился профиль потребления абонентов в связи с эпидемией?

– Весной с началом самоизоляции трафик в нашей сети вырос на 30%, выросло потребление мобильного и домашнего интернета, телевидения. Мы видим, что за год среднее потребление мобильного интернета нашими абонентами в регионе увеличилось более чем в 1,5 раза. В первую очередь, за счет «тяжелого» контента. Пользователи стали чаще смотреть и отправлять видео. Причем в HD-качестве. По статистике каждый шестой пост в соцсетях – это видео.

Нашим новым уникальным продуктом стал «Связь Z». Он ориентирован на поколение Z и осознанное потребление. Мы ушли от такого понятия, как абонентская плата, пользователь сам решает, сколько и какие пакеты минут и интернета ему нужны. Как только был запущен этот продукт, я подключила его своей дочери. Она – школьница, много не разговаривает, в основном, пользуется интернетом. Что предполагают действующие на рынке тарифные планы? В конце месяца неиспользованные пакеты «сгорают», и в следующем месяце за них надо платить снова. Когда пользуешься «Связь Z», пакеты не сгорают, пока не закончатся. Это и есть осознанное потребление, когда не надо тратить ресурсы на ненужное.

– Как может помочь региональному бизнесу телеком-оператор, который, к слову, сам работает в условиях кризиса, развиваться дальше?

– Самым прямым образом. В пандемию спрос на наши продукты для корпоративных клиентов вырос. Могу рассказать интересный кейс из последних. Один из наших клиентов не только «выжил», но и поставил перед собой амбициозную цель – стать №1 на рынке Черноземья по производству и продажам в своем сегменте (производство мебели). Мы предложили компании несколько решений, которые помогли существенно увеличить продажи. Во-первых, взаимодействовали с HR-подразделением компании, чтобы быстро найти сотрудников в новые магазины в нескольких регионах. Во-вторых, с помощью технологии Big Data, позволяющей работать с индивидуальными кастомизированными запросами потребителей, просчитали, какие коммуникации с потребителями мебели сработают лучше, какие хуже, кого именно стоит искать, исходя из конкретной задачи. Работали в тесной связке со службой маркетинга клиента.

– За счет чего удалось добиться результата?

– С помощью наших сервисов на базе Big Data. Мы имеем экспертизу и инструменты для поиска нужной аудитории, запуска рекламы и аналитики. Наш продукт «Билайн.Продвижение» позволяет фильтровать аудиторию по более 100 показателям, что повышает эффективность рекламы. Для комплексной кампании используются SMS-рассылки, интернет-реклама, таргетированный обзвон. Аналитика сервиса позволяет оценить эффективность кампаний. Можно составить портрет своего клиента по 16 параметрам. Главное, услугой можно воспользоваться, имея совсем небольшой бюджет – от 4200 рублей.

Региональный бизнес сегодня решает задачу оптимизации расходов и повышения эффективности продаж с помощью облачных решений. Представьте, что за каких-нибудь полчаса предприниматель может создать собственный колл-центр и максимально эффективно организовать прием входящих звонков. В Воронеже пользуется популярностью облачная АТС. Мы ее даже сделали бесплатной в рамках пакета «Яркий бизнес». Или другой востребованный сервис – облачные хранилища данных (сервис «BeeCloud). Даже небольшая местная компания может оперативно разместить свои базы данных, системы 1С на нашем ЦОДе, подключив «BeeCloud, сэкономив при этом ресурсы и не опасаясь за сохранность информации.

– Как изменился рынок связи в 2020 году?

– Увеличился объем передаваемого трафика, и поэтому все операторы особое внимание уделяли сети, умощняя ее для того, чтобы справляться с нагрузкой. Наша сеть готова к дальнейшему росту трафика. При этом еще очевиднее стал вопрос о том, что необходимо как можно быстрее внедрять новый стандарт связи (5G). Наши сети в регионах подготовлены к такому переходу, и как только решится на федеральном уровне вопрос с частотами, мы сможем приступить к его реализации.

– Какие задачи ставит Билайн в нашем регионе на 2021 год?

– В следующем году мы будем расширять покрытие сети 4G, в том числе, в небольших населенных пунктах Воронежской области, продолжим закрывать локальные «белые пятна» в микрорайонах Воронежа, которые застраиваются и расширяются. В сентябре этого года мы подписали соглашение с губернатором Воронежской области о развитии сети и помощи в цифровизации бизнеса с использованием новых технологий, будем двигаться дальше в русле наших договоренностей.

Пандемия ускорила процесс цифровизации регионального бизнеса: компании, которые по каким-то причинам откладывали «на потом» использование инструментов на базе Big Data, искусственного интеллекта в новых непростых условиях все же пришли к необходимости их внедрения. Наша задача – сделать так, чтобы сервисы были простыми и максимально «заточенными» под самые важные задачи бизнеса.

Инструменты Билайн Бизнес создает онлайн-карту для региональных предпринимателей
Материалы выпуска
Решения Ирина Кузьмина: «В пандемию вырос спрос на наши продукты для бизнеса»
Инструменты Билайн Бизнес создает онлайн-карту для региональных предпринимателей
Инструменты Билайн поменяет модель развития сети в пользу регионов
Инструменты Билайн в Воронежской области вдвое ускорил мобильный интернет
Инструменты Билайн Бизнес запустил цифровую платформу для автоматизации расчетов
Инструменты В Черноземье доля LTE-смартфонов в сети Tele2 достигла 85%
Инструменты Tele2 вернет до 2000 рублей за покупку смартфонов Xiaomi
Инструменты Tele2 обновляет конструктор для создания персонального тарифа
Инструменты Какие направления в пандемию выбирают абоненты Tele2
Инструменты 1,5 млн человек посетили «Дом по другим правилам» Tele2
Инструменты Tele2 расширила покрытие сети в 116 населенных пунктах региона
Инструменты В салонах Tele2 стартовала «Черная пятница»
Содержание
Закрыть